Так ли оно на самом деле?
У самых первых автомобилей колеса, как известно, были выдвинуты немного вперед и от этого часто бились (хотя бы о те же бордюры). И тогда один умный автоинженер придумал бампер. По задумке мастера, он должен был защищать не только шины, но и фары, и радиатор.
Со временем бамперы стали конструировать так, чтобы форма защищала не только кузов, но и пешеходов в случае наезда (в первую очередь, чтобы бедолагу не затащило под колеса). Правда, поначалу такая защита была не из пластика, как сейчас, а из металла, так что от одного только сильного удара о такой бампер человек мог отдать Богу душу.
По сегодняшним стандартам бампер должен выполнять одновременно несколько функций:
- При ударах о различные препятствия смягчать удар, принимая его на себя. Правда, это имеет смысл только при столкновении на незначительной скорости.
- Защищать металлический кузов от коррозии.
- У многих автомобилей передний бампер помогает в числе прочего увеличить прижимную силу.
- А еще он является очень выразительным элементом дизайна.
Вот именно про дизайн и задумались специалисты американского страхового института дорожной безопасности, когда решили проверить, насколько функционален бампер на современных авто. Оказалось, что он давно уже служит просто для красоты и ни о каких защитных свойствах говорить не приходится.
НА ЗАМЕТКУ
Инженеры уже несколько лет работают над созданием идеального фронтэнда (Front-end). Это модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки.
Такие устройства облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны - на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.
«На ремонт никаких денег не хватит!»
Так воскликнул Адриан ЛУНД, директор американского страхового института дорожной безопасности, когда он и его соратники при помощи краш-тестов проверили на прочность бамперы 17 автомобилей и пришли к выводу, что пользы от них никакой - зато на ремонт в случае чего потребуется выложить весьма кругленькую сумму.
Что именно показали краш-тесты?
То, что у некоторых моделей даже несильный лобовой удар на скорости 10 км/ч потребует ремонта на 3 - 4 тыс. долларов, тогда как, к примеру, ремонт Ford Escort 1981 года при таком ударе обойдется всего в 86 долларов.
Как проходили испытания?
Они состояли из четырех этапов: машины, а точнее, их бамперы проверяли на прочность при лобовом и заднем полном и смещенном ударах. Все четыре теста проходили на скорости 10 км/ч.
И вот что удивительно - даже на такой скорости бамперы не смогли защитить автомобиль: бились решетки радиатора и фары, откалывалась краска…
К слову, упомянутый выше Ford Escort 1981 года в старых краш-тестах при смещенных ударах не получил никаких повреждений.
Ремонт каких машин обойдется дешевле?
Из 17 проверенных моделей только три уложились в «демократичные расценки» (по американским меркам, разумеется, а не украинским, но там и слесарные работы стоят дороже) - это Mitsubishi Galant, Toyota Camry и Mazda 6.