Джамала: Главным конкурентом на "Евровидении" считаю саму себя

Украинская участница конкурса накануне своего выступления ответила на вопросы "КП" в Украине".

Фото: Пресс-служба певицы

У Джамалы в эти дни все расписано по минутам, ведь сегодня, 12 мая, ей выступать во втором полуфинале "Евровидения". И почти все уверены, что она попадет в финал. Но для нас Джа выкроила несколько минут для разговора.

- Вы уже неделю в Стокгольме. Что за это время больше всего удивило в Швеции?

- Мы видели в городе много рекламы конкурса. На одной из центральных площадей поставили специальные часы, которые вели обратный отсчет до официального открытия "Евровидения", а на другой площади установлена металлическая конструкция, напоминающая башню со смотровой площадкой, также в символике конкурса. Прямо в центре города напротив Королевского дворца находится Eurovision Club, чуть дальше Eurovision Village. В принципе, тут все в курсе, что в городе проходит конкурс.

На улице подходят люди, просят автографы, фотографируются… Очень много слышу хороших слов в адрес своей песни.

- Что вам говорят коллеги и зарубежные журналисты о вашей песне?

- Говорят, что она очень необычная, но очень нужная сейчас. Ведь неправильно думать: это чужая боль и она нас не касается. Поэтому коллеги говорят, что моя песня очень своевременная.

- Некоторые упрекают - мол, эта песня не для "Евровидения"…

- Да, кому-то и не нравится: "О, это так грустно… Нужно петь веселые песни, чтобы всех взбодрить!". Но таких песен в нашей жизни достаточно. А вот песен, которые имели бы важный посыл, очень мало. И мне кажется, что музыкант, когда выходит на сцену, не должен нести пустоту. Он должен говорить о том, что волнует его. Я так пишу песни и по-другому не умею.

Правда, сейчас больше шума вокруг моего платья: "В каком наряде выйдет Джамала - в черном или синем?" Но ведь это совершенно неважно! Важно, чтобы мне удалось на сцене поделиться моей, нашей болью, чтобы европейцы поняли, что мы ближе, чем они думают.

Фото: Пресс-служба певицы

- Успех на "Евровидении" откроет вам дорогу в западный шоу-бизнес. Собираетесь пойти по этой дороге? Есть мечты покорить мировую сцену?

- Пока об этом не думаю. Само участие очень важно, потому что это прекрасная площадка, чтобы представить и песню, и вообще в целом мою музыку. Мы, например, издали специальный мини-альбом для "Евровидения". В него вошли пять песен - "1944" и еще четыре англоязычные композиции из предыдущих альбомов.  А главное, что "Евровидение" поможет донести те месседжи, которые заложены в песне, показать Украину как страну музыкальную, привлечь внимание к нашему государству не только из-за политических событий, войны и аннексии Крыма.

- Кого лично вы считаете своими главными конкурентами и почему?

- Я просто занимаюсь номером, подготовкой и делаю все необходимое для успешного результата. Я не занимаюсь оценками, у кого какие шансы и кто мои конкуренты. Я - перфекционист, главным конкурентом считаю саму себя. Мне важно сделать все так, чтобы я сама была довольна на сто процентов.

КСТАТИ

О потерянном платье в аэропорту

- Джамала, это правда, что в аэропорту вы потеряли платье. Как это произошло?

- Да, была такая история (смеется). У меня есть два платья, так как предполагалось, что финальное решение о том, в чем именно я выступлю, будет принято после первой репетиции.

Один наряд подготовил главный стилист канала СТБ Дмитрий Курята, а второй - дизайнер Иван Фролов. Так вот, сумка с платьем Фролова была упакована в пленку другого цвета. Видимо, поэтому ее не забрали из ленты багажа и она осталась в аэропорту Стокгольма. Это обнаружили уже утром следующего дня после прилета, когда собирались на первую репетицию. Но все разрешилось благополучно. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стокгольмский синдром* "Евровидения"

Корреспондент "КП" в Украине" за три дня в шведской столице увидел много такого, чего не покажут во время трансляции песенного конкурса.

Если вы просмотрите оглавления этой статьи, то наверняка сразу подумаете: "Злобный журналюга! Всякие гадости в европейской жизни ищет". Но не спешите с выводами – дочитайте до конца...

Да, профессиональная деформация налицо – журналист первым делом замечает что-то из ряда вон выходящее. А в спокойной шведской жизни этого так мало. Поэтому я по чайной ложечке хлебал этот деготь в бочке с медом. Ну, а вам расхлебывать… Социализм по-шведски.