Свою работу Днепропетровская детская железная дорога в парке им. Л. Глобы начала в 1936 году. В рекордные сроки (буквально за три месяца) был возведен этот яркий памятник сталинской эпохи.
- Железная дорога в Днепропетровске была первой детской железной дорогой в Украине и второй в СССР, первую построили в Тбилиси в 1934 году, - рассказал историк Максим Кавун. - Днепропетровская детская железная дорога называлась "Малой Сталинской", по аналогии с "Большой" Сталинской" - бывшей "Екатерининской" (ныне - "Приднепровская"). Как писали тогда, дорога эта стала "местом культурного отдыха учащихся города Днепропетровска".
|
Дорога охватила кольцом всю территорию парка: 2 километра длинной, станции Октябрят (потом - "Пионерская") и Комсомольская и даже туннель "Пушкинский".
Во время Второй мировой войны немцы аккуратно демонтировали оборудование Днепропетровской железной дороги и готовили его к вывозу в Германию, дабы установить это чудо в одном из немецких городов. Готовились, да не успели…
- Полностью восстановлена Днепропетровская детская железная дорога была в 1947 году, говорит историк. - Здесь были свое депо, механические мастерские, учебные классы. Дорога была очень популярна в Днепропетровске. Ее использовали и для отдыха детей, и как наглядную рекламу профессии железнодорожника.
|
2 мая детская железная дорога запустит свои вагончики в восьмидесятый раз, практику на ней пройдут 400 юных железнодорожников.
- Дорога будет работать в праздничные и выходные дни до 1 ноября, - сообщили в пресс-службе Приднепровской железной дороги. - Время работы с 10 до 16 часов.
ЧТО ПОЧЕМ
Стоимость взрослого билета – 25 гривен,
детского – 20.
Дети-сироты, дети из малообеспеченных семей и воспитанники детских домов могут путешествовать на "детском" поезде бесплатно.