Когда Елена со своим "суперэкипажем" колесит по Счастью, многие оборачиваются вслед - еще бы, тут просто маму с коляской редко когда увидишь, и вдруг - тройня! В городе, все еще находящемся практически на линии огня…
Врач была шокирована
- Узнали о том, что будет тройня, на первом УЗИ в 6 недель. У нас с мужем отняло дар речи. Даже врач была шокирована, хотя потом призналась, что на войне многоплодные беременности не редкость: якобы из-за материнского стресса яйцеклетка разделяется - и вот результат. Всю беременность чувствовала себя на пять с плюсом - если бы не бомбежки и мины, бегала бы по лесу, я ведь помощник лесничего, у меня работа такая, - рассказывает Елена Ляшенко.
На середине срока будущей мамочке под окна приземлился "Град" - это стало последней каплей. Семья собрала вещи и в тот же день уехала к родственникам вглубь Луганской области.
- Рожать пришлось в Харькове. Очень было обидно, когда заведующая попыталась нас "отфутболить" - мол, очень тяжелый случай, не возьму. Но ей ничего не оставалось, кроме как выделить койку,- госпиталь-то для беженцев. Двое суток я просидела на кушетках, пока искали место в палате. О том, чтобы предоставить какие-то элементарные условия роженице с тройней, не было даже и речи, - говорит Елена.
Тысяча в месяц на памперсы
После родов малышей неделями выхаживали в больнице, а потом семейство несколько месяцев жило вдали от дома. Но когда детки научились ползать, решили вернуться.
- Услуги няни для нас непозволительная роскошь, так что решили вернуться в Счастье - к бабушке и дедушке. Сейчас легче, правда, есть один дефицит, который сильно мешает… Дефицит денег, - сетует многодетная мама. - Если один ребенок - это большие расходы, то трое - просто колоссальные. Только на памперсы в месяц уходит больше тысячи гривен. Спасибо волонтерам, обеспечили нас многим.
Отец семейства Александр Ляшенко все время в разъездах (он торговый представитель), дома почти не бывает - а что делать, малышей то нужно кормить.
У каждого малыша - свой цвет
Тройные хлопоты компенсируются тройным счастьем, но изредка и взгрустнется: и война все никак не закончится, и рутина заедает, и о любимой работе пока можно забыть.
- Сразу после родов я очень переживала, чтобы не спутать детей. Когда материнское чутье дало осечку, пришлось пойти на хитрость - каждому на ручонку повязала ленточку разного цвета. Семен был у меня зеленый, Егорка - фиолетовый, а Илья - оранжевый. Так и различала, - делится Лена.
Теперь, конечно, братьев не спутаешь, у каждого свой характер: Сема - безоговорочный лидер, по крайней мере если речь идет о шалостях. Удивительно, но эти годовасики уже мастерски друг с другом общаются и даже наловчились секретничать от взрослых. Если кто-то один стащил конфету или фломастеры, он тихо-тихо пищит - и двое братцев мигом подтягиваются.
- А во время кормежки начинается настоящее соревнование - бегут наперегонки, отталкивают друг друга, в итоге кормлю одного - двое нервничают, хорошо, что забияк можно задобрить печеньками, - рассказывает Елена.
Чтобы развеять грусть-тоску, Лена собирает своих "бойцов", выкатывает на улицу "космическую" коляску и везет свое счастье по дорогам, разбитым гусеницами и осколками.