"Умеет сотрудничать с другими": в МОН объяснили за что и как будут оценивать первоклашек

О достижениях ребенка будут знать только родители, учитель и сам школьник.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Как рассказала в своем интервью одному из телеканалов министр образования Лилия Гриневич, оценивание школьников в первом классе будет без оценок и тайным. О достижениях ребенка будут знать только родители, учитель и сам школьник. Родителям будут рассказывать не о том, чего ребенок не знает, а о прогрессе за прошедшее время.

Для этого, по словам министра, предусмотрено свидетельство достижений. Заполнять документ будут по 51 показателю.

В перечень включены такие компетенции как:

Посмотреть все критерии оценивания и форму свидетельства достижений, в которой это будет делать учитель, можно по ссылке на сайте МОН.   

Свидетельство достижений состоит из двух блоков: первый с личными достижениями, который заполняется дважды в течении года. Вторая часть - предметные компетенции. Она заполняется только в мае в рамках итогового оценивания.

Оценивать будут в четырех уровнях: "имеет значительные успехи", "демонстрирует заметный прогресс", "достигает результат с помощью учителя", "еще требует внимания и помощи". Кроме того, учитель сможет добавлять свои характеристики, о которых должны знать родители.

Кстати

Группы продленного дня работать будут

Родители могут выдохнуть, группы продленного дня в школе будут работать. Но работать будут по-новому: вступил в силу новый порядок. Соответствующий приказ появился на сайте МОН.

Главным новшеством станет то, что у школ впервые появится возможность открывать инклюзивные группы. Открывать такие группы будут по заявлению родителей или других законных представителей детей. В группе может быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии и заболевания.

Кроме того, согласно документу, разница в возрасте детей в одной группе теперь не сможет превышать двух лет, тогда как раньше допускалась разница до четырех лет. Единственное исключение – это правило не будет распространяться на детей, которые учатся в школах, расположенных в горной или сельской местности, и откуда детей забирают школьным автобусом.

Решение о том, нужна ли группа продленного дня, принимать будут руководители школ, после письменной просьбы родителей. Кроме того, в школе должна быть материально-техническая база и условия для питания детей.

В группе должно быть не больше 30 детей, и находится на продленке ребенок может не больше шести часов в день.