Омелян назвал стоимость проезда на будущих платных автобанах в Украине: от 20 до 70 евроцентов за километр

По словам министра инфраструктуры, точная стоимость проезда по платным дорогам будет известна после тендера по ее строительству.

Омелян рассказал, сколько будет стоить проезд по автобанам.

Стоимость проезда по будущим украинским автобанам составит 20-70 евроцентов за километр. Об этом в интервью телеканалу "Прямой" заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

- Сейчас идет дискуссия. Если мы говорим о стоимости в Китае, то это там примерно 20 евроцентов. Если мы говорим о стоимости в Европе, то 50-70 евроцентов. По платным дорогам мы сможем говорить утвердительно только после того, как будет проведен тендер и будем понимать, какая компания выиграла, на каких условиях, - заявил Омелян.

По его словам, в текущем году должно быть объявлено о строительстве платной дороги между Львовом и Краковцем. Если тендер пройдет успешно, то дорогу начнут строить уже в 2019 году.

Кроме того, ведомство начало подготовку технико-экономической документации по платному автобану "Киев-Белая Церковь", добавил министр инфраструктуры.

Напомним, о строительстве первых в Украине платных автобанов  начали говорить еще в 2016 году. Чиновники тогда говорили, что первые такие дороги построят между Киевом и Белой Церковью и Краковцем и Львовом. После чего планируют начать построение так называемого трансъевропейского коридора между портами Гданьска и Одессы. Тарифы на проезд будут устанавливать компании, которые построят эти дороги. После чего, через 30-50 лет, все эти автобаны станут государственными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ремонт километра дороги в Украине стоит 10 миллионов гривен

Средний или капитальный ремонт дороги в Украине стоит около 10 миллионов гривен за километр, сказал в интервью BIG MONEY министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Эта цена - одна из самых низких в Европе, по его словам. Омелян привел пример: в Болгарии - 3 млн евро за километр, в Польше - от 5 млн до 7 млн евро.

Омелян отметил, что низкая цена в Украине держится из-за дешевой рабочей силы и дешевого отечественного сырья: щебня и скрепляющих материалов. Импортировать необходимо только битум.