Затоплены были подземные переходы, обвалился путепровод, на недавно отремонтированных дорогах сдувался асфальт. Владельцы автомобилей потерпели невероятные убытки, поскольку многотонные машины просто плавали в воде. Киевская власть тем же временем, хотя и объясняла потопы тем, что инфраструктура города не справляется с сезонными осадками выше нормы, пока что реальных шагов к исправлению ситуации не сделала. Однако, зима уже близко. А с ней и - снегопады, которые традиционно превращают город в одну большую пробку. Основные причины возникновения коммунальных катастроф в Киеве проанализировала лидер политической партии "Социальная справедливость" Алла Шлапак.
По ее словам, основная причина возникновения коммунальных катастроф в городе - отсутствие тщательного и продуманного планирования бюджетных расходов. И коррупция. Следствием которой является стремительная и бездумная застройка Киева без планирования расчетов нагрузки на действующую инфраструктуру города, и отсутствие инвестиций в капитальное обновление инфраструктуры.
В частности, политик обратила внимание на то, что даже в своих бюджетных намерениях Киевгорсовет выявил абсолютную бездумность - ведь по статье расходов "Охрана окружающей среды", которая предусматривает финансирование мероприятий, направленных на очистку и модернизацию системы ливневой канализации в многомиллионном городе, на уменьшение выбросов в атмосферу, борьбу с несанкционированными свалками и т.д., - планируется урезать финансирование на 153 млн. грн. против 2018 года (56 млн. грн. против 209,7 млн. грн. в 2018 году).
- Мне интересно, неужели люди, ответственные за распределение средств полагают, что живут в каком-то другом Киеве? Они этими же улицам ездят на работу. Неужели ничего не изменится, пока вода не будет стоять в центре города и пока в ней не будут плавать машины тех, кто принимал решение? А уборка снега зимой? Неужели они ни разу не стояли в несколькокилометровых пробках из-за снежных сугробов? - возмутилась Алла Шлапак.
Также она напомнила о принятом 10 июля на пленарном заседании Киевсовета решении об утверждении детального плана территории в границах улиц Бойчука (бывшая Киквидзе), Профессора Подвысоцкого, бульв. Дружбы Народов, Чешской, Матросова, Железнодорожного шоссе в Печерском районе Киева. По ее словам, возведение жилых комплексов на почти 28 тысяч человек не учитывает не только отдельные потребности жителей района, но и нагрузку на инфраструктуру города. В частности, прокладывание шестиполосной автодороги в этом районе, как это указано в документе, невозможно, из-за наличия железной дороги в месте, где предусмотрено ее строительство.
Напомним, Киев дважды в этом году пострадал от катастрофических последствий ливней - 25 июля и 19 августа.