5 вещей, которые бесят начальников в подчиненных

В одной из опубликованных ранее бесилок сотрудники уже выпустили пар и подробно рассказали, что их бесит в начальстве, а сегодня мы решили дать слово другой стороне. Итак, что же раздражает руководителей в сотрудниках?

- Кто?то хочет меня перебить?! Фото: Соцсети

Мы опросили директоров украинских компаний в самых разных сферах и выбрали наиболее распространенные ответы. 

Ложь

Врут люди часто: по делу и без дела, с вдохновением и "абы как", с выгодой для себя или просто так. Но какие бы мотивы ни руководили лжецами, окружающим вранье не нравится категорически, и начальники здесь, как вы понимаете, не исключение. 

"Бесит, когда врут. Иногда я даже не понимаю, что делать: продолжать разговор и уличить во лжи? Это как-то ниже моего достоинства. Сделать вид, что не понял? Так будут за дурака считать и вообще на голову сядут". 

"Я реально не понимаю, зачем нужно регулярно придумывать самые невероятные причины опоздания, когда и ему, и мне отлично известно, что причина одна: он просто не в состоянии спланировать свое время. И ложь про "пробки", "поломанный троллейбус" и "больную бабушку" не отдаляют его увольнение, а только приближают". 

Манипуляции 

Попытки манипулировать занимают прочное второе место в нашем импровизированном рейтинге. Начальники единодушны: когда тобой пытаются манипулировать подчиненные, это раздражает. Но особенно бесит, если ты это понимаешь после, а не до.

"Не выношу, когда сотрудники "стучат" друг на друга. Возможно, это и достоверная информация, но очевидно же, что ее пытаются использовать в личных целях". 

"Слишком пристальное внимание к моей персоне наталкивает на мысль, что на меня собирают компромат". 

"До "топовой" должности в компании я, что называется, дослужилась, и в отделе у меня осталась пара подруг. К сожалению, их постоянные попытки использовать наши дружеские отношения и категорическое нежелание разделить работу и дружбу уже привели одну из них к увольнению". 

"Смешно наблюдать, когда на корпоративе, когда якобы "все расслаблены", некоторые сотрудники пытаются сблизиться: похлопать по плечу, пофлиртовать, перейти на "ты". Ребята, это вы расслабились, а я все время начеку!"

"Терпеть не могу, когда меня вовлекают в мелкие дрязги, пытаясь привлечь на чью-то сторону!" 

"Наверное, самый распространенный способ манипуляции, с которым сталкивался каждый руководитель, - это "или повышайте зарплату, или увольняюсь". Я всегда готов на компромисс, но с такой постановкой вопроса выбираю увольнение. Не приемлю условия". 

"Давно понял: если сотрудник часто говорит о своей "незаменимости", он, вероятнее всего, совершенно бесполезен". 

"Манипулятору только кажется, что он отличается тонким умом, сообразительностью и хитростью. На самом деле, если бы это было так, он бы давно сидел на моем месте".

Нарушения рабочего графика и некомпетентность 

Думаете, что босс даже не догадывается, что вы полдня курите, а полдня сидите в соцсетях? Это просто смешно - ведь несколько лет назад он сидел на вашем месте и либо занимался тем же самым, либо наблюдал со стороны, как это делают коллеги!

"Бесит, когда сотрудники отсиживают на работе часы, как на каторге, и сидят буквально на низком старте в ожидании 18.00". 

"Невероятно бесит, когда сделал откровенную халтуру и преподносит это как шедевр".

"Раздражает, что все считают себя самыми умными: целыми днями чешут языки в курилке, а потом задержатся на полчаса на работе и имеют наглость просить за это отгулы. А кто вам мешал работать в рабочее время?". 

"Если молодой человек "без году неделя" в профессии все время спорит по делу и без дела, толком не понимая даже предмет спора, это раздражает. И тогда приходится осаживать и говорить: на этом этапе его задача - молча слушать и делать".

"Свободный график работы, о котором сейчас так много говорят, совершенно не для наших сотрудников: они и на рабочем месте с трудом самоорганизовываются…"

"Не выношу, когда вместо того, чтобы просто приступить к выполнению задачи, мне начинают рассказывать, почему это невозможно сделать". 

"Не нравится, когда сотрудники думают, что они умнее всех и пытаются дробить свой отпуск по 5, а то и по одному дню. В результате чуть ли не полгода нельзя быть уверенным, что он будет следующую неделю на работе". 

"Большинство сотрудников делятся на две категории: те, кто ходят на работу больными, заражая всех вокруг, и те, кто заваливают кадровиков своими больничными, которые они берут по первому чиху. Где она, золотая середина?!"

Разница в темпераментах 

Одни боссы жалуются на медлительность, другие - на громкий голос, третьи - на молчаливость. А все дело в том, что у начальника и подчиненного разные темпераменты, и их жизнь происходит в разных ритмах. 

"Мы живем в век скорости, в век огромного количества информации, темпы жизни постоянно ускоряются. И меня, мягко говоря, удивляют молодые люди, которые по определению должны быть активнее 40-50-летних, но не успевают даже за пенсионерами!" 

"Медлительным и безынициативным я советую идти работать в библиотеке".

"Не понимаю людей, которые постоянно меняют свою точку зрения в зависимости от того, откуда ветер подул". 

"У одной нашей сотрудницы такой громкий и визгливый голос, что я не знаю, как это выдержу. Но не увольнять же мне ее из-за голоса?" 

Плохие манеры 

Жизнь и так непроста, и не надо усложнять ее себе и шефу плохими манерами. Ведь если родственники и друзья, скрепя сердце, терпят ваш скверный характер, то босс может запросто уволить. 

"Мне не нравится, когда сотрудники относятся друг к другу с пренебрежением, не здороваются и не улыбаются при встрече, хамят на совещаниях. От таких я стараюсь избавиться в первую очередь - такой негатив не перебьешь никакой компетенцией". 

"Разговор на повышенных тонах в моей компании - табу. Всего два увольнения решили эту проблему раз и навсегда". 

"Бесят завалы на рабочих столах. Я глубоко убежден: хаос на столе - хаос в голове".

"Бесит такая популярная манера - постоянно перебивать. Особенно если сказать нечего - как говорится, лишь бы свое слово вставить". 

"Не люблю, когда человек совершенно необоснованно считает, что он достоин большего, а свою злость и недовольство выплескивает на коллег". 

"Мне не нравится, когда в рабочих отношениях становится слишком много личного. В первую очередь неприязни". 

"Мне не нравятся обидчивые люди - и сотрудники, и вообще по жизни. На работе регулярно случаются не самые приятные рабочие моменты - совершенно не обязательно по этому поводу неделями ходить с кислой миной". 

"В комнату для совещаний босс должен заходить последним. Мне жаль тех, кому это нужно объяснять". 

Мнение психолога

Не утоните в болоте рутины!

- На самом деле отсутствие большой любви к подчиненным - не такая уж проблема, достаточно небольшой симпатии, - отметила в комментарии "КП" в Украине" психолог Марина Деркач. - Практика показывает, что гораздо негативнее на продуктивности и результатах отражаются как раз большие симпатии к подчиненным, перерастающие в "дружбу", от которой, будем откровенны, на работе зачастую больше вреда, чем пользы. Дело в том, что "излишне приятные сотрудники" в худшем случае лицемерны. А в лучшем случае, постоянно поддерживая вашу точку зрения, не споря и не принося плохие новости, они не дают возможности вашей компании двигаться вперед и топят ее в болоте рутины.