Катера на дачи нас не повезут?

Открытие навигационного сезона в области под угрозой срыва.Почти все пассажиры - льготники.В этом году навигационный сезон оказался под угрозой срыва. Всему виной недовольство запорожцев, местных властей и Минтранса новыми тарифами на водные пассажироперевозки.

Открытие навигационного сезона в области под угрозой срыва.

Почти все пассажиры - льготники.

В этом году навигационный сезон оказался под угрозой срыва. Всему виной недовольство запорожцев, местных властей и Минтранса новыми тарифами на водные пассажироперевозки. Как уже писала «КП», руководство речпорта этой весной решило троекратно увеличить стоимость проезда. То есть, если в прошлом году билет до конечной остановки стоил 8 гривен, то теперь он обойдется в 24. И это только в одну сторону. Среди пассажиров теплоходов, кстати, 95% льготников, а их проезд оплачивается из городского бюджета. В прошлом году, чтоб компенсировать убытки предприятия за их поездки, из казны выделили 1 миллион 300 тысяч гривен. Такую же сумму запланировали для речпорта и в текущем году. Притом что в 2007-м по Днепру запорожцев возили семь катеров (всего услугами речпорта воспользовались 190 тысяч пассажиров), а теперь портовики оставляют всего два. Конечно, все желающие пассажиры в них не поместятся. Но остальные судна даже не готовили к навигационному сезону.

- Людям не потянуть такие цены, поэтому сейчас мы просим предоставить для пассажиров семь катеров, а тарифы поднимать не в три, а хотя бы в полтора раза от прошлогодних, - рассказал сегодня на выездном заседании Государственного департамента морского и речного транспорта мэр Евгений Карташов.

- Мы всегда с внучкой ездили на дачу катером – в автобусе ее укачивает, к тому же там негде ставить ведра и сумки. А теперь за нее придется платить каждую неделю 48 гривен! - пожаловалась корреспондентам «Комсомолки» дачница Нина Петренко.

Обуза для порта

Но речпорт остается тверд в своем намерении оставить повышенные тарифы на новом уровне. И выдвигают весомые аргументы. Оказывается, в прошлом году предприятие понесло убытки в 850 тысяч гривен. В этом году у речпорта появился новый акционер, который поставил задачу сделать предприятие как минимум безубыточным.

- Нам увеличили арендную плату за катера с 5% до 10%. Что касается тарифов и количества теплоходов, мы подали все расчеты, их проверили. Никто на этом не наживается, просто предприятие таким образом выходит на безубыточную работу. Ведь нам нужно платить своим сотрудникам зарплату, - сказал директор порта Иван Зискун.

А вот директор по персоналу и соцвопросам «Укрречфлота » Александр Красовский прямым текстом заявил, что на их предприятии пассажирских перевозок нет, потому ситуация с Запорожьем для них настоящая обуза:

- У нас есть только 14 пароходов в Херсоне, поскольку там на дачные участки невозможно добраться автотранспортом, потому там используем теплоходы. Мы можем в любой момент отказаться от пассажирских перевозок, потому что нигде в законодательстве не прописано, что мы обязаны предоставлять эту услугу. Если же вы нам уменьшите плату за землю, то мы готовы предоставить порту все возможности для развития речного пассажирского транспорта.

Можно было бы отказаться от услуг речпорта вообще и пустить на дачи автобусы – такая мысль у городских властей есть. Однако пенсионеры, привыкшие добираться до своих соток привычным водным транспортом, возмущаются и требуют добавить судна и снизить стоимость проезда.

Обе стороны настаивают на своем. Чем и когда закончится такая война между городом и речпортом, пока так и неясно. Однако, если до 24 апреля конфликт не разрешится, то дачникам придется привыкать к автобусам.