Скончался Игорь Славинский - режиссер, чей спектакль идет на сцене "Молодого театра" 20 лет

Его "Синий автомобиль" до сих пор собирает аншлаги.

Игорь Славинский. Фото: Газета «День

На 67-м году жизни скончался украинский театральный режиссер, педагог и актер Игорь Славинский. О его кончине сообщил театральный критик Олег Вергелис в Фейсбуке.

- Не стало Игоря Славинского. Гресть, отчаяние, горе. Соболезнования родным близким, театру, - написал Вергелис.

Славинский является выпускником Киевского университета театра, кино и телевидения имени Карпенка Карого. Там же преподаёт актёрское мастерство на курсе Николая Рушковского.

Славинский ставил спектакли на сценах многих киевских театров. В Театре на Подоле - "Мертвые души", "Контрабас", ""Шерри-бренди", "Любви старинные туманы".  В театре "Сузір"я" - "Одинокая леди", "Жаворонок", "Антигона", в театре "Актер" - "Письма любви", "Парнас дыбом".

Славинский является режиссером моноспектакля "Синий автомобиль" с Алексеем Вертинским в главной роли, который идет на сцене молодого театра с 1998 года. Он до сих пор собирает аншлаги.

Славинский как режиссер четыре раза был лауреатом театральной премии "Киевская пектораль".

Алексей Вертинский в моноспектакле "Синий автомобиль". Фото: Молодой театр 

Славинский был не только режиссером, но и актером театра на Подоле. Он сыграл роль Лизандра в спектакле "Ночь чудес" по Шекспиру, Сальери в "Пир во время чумы" по Пушкину, исполнителя желаний в "Белоснежке и семи гномах".

На большом экране Славинский засветился в 50 фильмах и сериалах - "Девять жизней Нестора Махно", "В Париж!", "Доярка из Хацапетовки-3", Последняя роль Риты", "Птица в клетке".

В июне 2018 году президент Петр Порошенко присвоил Славинскому звание народного артиста Украины.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

О том, как стал режиссером

"Вообще-то, я начинал как актер, но в какой-то момент мне надоело ждать "своей" роли, и я решил сам ставить спектакли. Моя первая постановка была о Владимире Высоцком. Точнее, о его поэзии. Героями спектакля стали персонажи произведений Высоцкого".

О встрече с Валентином Гафтом

"Однажды мне удалось пересечься с Гафтом. Когда наш театр был на гастролях в Питере, Ролан Быков как раз снимал там картину "Нос", и мы с артистами, игравшими в этом фильме, жили в одной гостинице. Как-то мы встретились с ними на улице в ожидании транспорта. Быков с Гафтом стали соревноваться в мастерстве рифмования. Кто-то один задавал тему, а другой должен был мигом придумать на нее эпиграмму. Быков загадал Гафту сочинить что-то по поводу фильма "Хождение по мукам". Гафт, недолго подумав, выдал: "Вчера смотрел "Хождение по мукам" и вспоминал о прошлогоднем снеге. Не то Телегин на соломе пукал, не то пер… л Соломин на телеге… " Я поначалу был ошарашен подобными импровизациями, а потом понял: талантливые люди не вписываются в отведенные рамки, они все в каком-то смысле немного сумасшедшие".

О Никите Джигурде

"Никита Джигурда. Тот вообще ненормальный! Я его знаю еще с тех пор, когда он был совсем юным и исполнял песни своим нежненьким тенорком. Голос у него был красивый, всем нравился. Кроме самого Никиты, который был в восторге от голоса Высоцкого. Джигурда хотел иметь такой же. Начал "травить" связки: ел лед, орал, как идиот, пока на них не образовались узелки. Голос был сорван. Никита стал выступать на Андреевском спуске с собственными матерными песнями и собирал целые толпы. Потом он увлекся йогой, подсадил на нее своего старшего брата Сергея. Кстати, с Сергеем мы общаемся до сих пор. Он недавно женился в восьмой раз. Никита пока отстает — Анисимова у него "только" пятая жена".

О том, как водном человеке уживаются актер и режиссер

"Мне сложно сказать, что главное. Однако сейчас я без ума от режиссуры. Даже перестал играть в спектаклях нашего театра, потому что это две разные профессии: актер и режиссер. Были в моей практике спектакли, где я это совмещал, то есть играл в собственных постановках. Это требует слишком много сил. Потому что нужно отключиться от себя как от актера: поставить спектакль. И надо отключить себя как режиссера на сцене, когда ты играешь, потому что ты должен быть актером, а не режиссировать вокруг себя.

Сейчас я получаю удовольствие от создания спектакля, процесса постановки, поисков ключа к сердцам зрителей, потому что это моя главная цель - вызвать эмоции в зале. Для лицедейства остается кино. Выполняю небольшие роли".