Одни писали о его болезни, другие утверждали, что это осознанное решение музыканта.
У "КП в Украине" наконец появилась возможность выяснить все из первых уст. Николай Трубач приехал в Одессу, чтобы 2 августа выступить на новой концертной площадке – в Летнем театре "Морвокзал".
- Николай, вы хоть сами из Николаева, но давно не выступали в родных краях. А ведь зал Летнего театра "Морвокзал" - это 3 тысячи зрителей. Волнуетесь?
- У меня есть ощущение счастливого страха (смеется). Любой человек, который ощущает и бережет свои корни, возвращаясь на родину после 6 лет отсутствия с концертами, должен что-то публике – родной и благодарной, но очень требовательной, – предъявить. Поэтому с волнением ожидаю этого концерта. Это будет мой первый концерт в Украине за последние четыре года. Надеюсь, что это будет настоящее, полноценное возвращение.
- В одном из интервью вы рассказывали о своей длительной болезни. Что все-таки послужило причиной творческого тайм-аута?
- Все эти четыре года я связывался с друзьями и прокатчиками, которых знаю десятилетиями, и хотел петь для украинской публики, чтобы как-то смягчить тот шок, который последние годы преследует жителей этой страны. Но по каким-то причинам ничего не получалось. Может, думали, что несвоевременно, или побаивались чего-то…
Хотя мне это немного непонятно. Конечно, вся эта политическая история очень повлияла на мою душу и психику… Я только с этим связываю то, что на целый год у меня пропал голос. Пришлось делать операцию на голосовых связках, - очень сложную, болезненную. Потом нужно было заново учиться петь. И когда я сейчас, начинающий певец Коля Трубач, научился петь, я готов к подвигам в Одессе.
- Ваши песни многие знают наизусть. А новый репертуар ищете?
- Ни на секунду не прекращаю творческих поисков. Когда люди, в частности в Украине, думают, что моя карьера закончилась на "Голубой луне" и расставании с Борей Моисеевым, они сильно ошибаются.
У меня было много последующих проектов в нулевых, о них не надо забывать. О той же "Лодочка плыви" с Игорем Сарухановым. Забывают про песню "Белым", а это – хит всех хитов. Про "Я живу в раю" с Александром Маршалом. В 2010 году у меня вышло много шикарных хитов – "Счастливый билет", "Доченьке"... В последний год – "Пацаны 80-х". Эта песня принесла мне награду "Шансон года". Не все так плачевно, как некоторые думают (смеется).
В Одессе я обязательно спою, как и обещал своим зрителям, свои лучшие хиты, будет и много новых песен. Например, композиции из нового альбома "Квартирник", который я записал после того, как врачи разрешили мне петь.
А еще у меня в планах у меня – проехаться с туром по Украине. Вполне возможно, что в этот счастливый для меня период может что-то масштабное родиться. Но, если честно, я плоховато знаю украинский рынок, кто на вершине всех хит-парадов, мне еще предстоит изучать, анализировать, а там как бог даст, посмотрим.
"Мои сочинения еще в детстве читали на областных школьных линейках"
- Когда артист исчезает с небосклона на длительный период, друзей почти не остается. Как у вас этот этап проходил?
- Пропадают недалекие. Состоявшиеся люди, которые знают себе цену, никуда не пропадают. Вы нарисовали такую картину, что я зарылся в одеяла и подушки... На самом деле я вел достаточно активный образ жизни, творческий. Я пою сам и продюсирую артистов, котоыре требуют от меня, чтобы я постоянно сочинял для них новые шлягеры. Я снялся в кино у великого режиссера Аллы Суриковой в новой лирическо-музыкальной комедии, где играл не себя и не музыканта в принципе, а сложного и смешного персонажа. А еще я написал автобиографичную книгу. Она вот-вот должна выйти. Это книга-анекдот, - очень смешная, - в которой я описал свою жизнь, начиная с детства и заканчивая сегодняшним днем.
- Юрий Лоза реагирует на все…
- Ну, это болезнь. Я считаю себя здравомыслящим человеком. Стараюсь использовать Интернет только по назначению: для коммуникации с людьми, познания мира, самообразования. И потом жизнь у меня была достаточно бурная. Дети взрослые, в своей семье я счастлив. Мне очень не хочется, чтобы вылезали мои скелеты из шкафов, поэтому я осторожненько к Интернету отношусь.
- А вы сами писали или прибегали к помощи "литературных негров"?
- О чем вы говорите! Мои сочинения еще в детстве читали на областных школьных линейках. К великой гордости моей любимой Нины Ивановны, моего классного руководителя и учителя русской литературы. Поэтому писать и сочинять, как вы поняли из моих песен, я умею.
|
"Витя Павлик знает, что я его люблю"
- Последние ваши визиты в Украину – это всегда выступления троицей: Павлик, Глызин и вы. Поддерживаете отношения с коллегами?
- А как же! Виктор Франкович все время присылает мне свои зарисовки. Переписываемся, поздравляем с праздниками. Он мне пишет: "Слава Украине!" Я отвечаю: "Героям слава!" Как положено, чтобы всем было хорошо. Он несколько песен моих поет на правах старшего брата, даже не спрашивая. Витя знает, что я его люблю. Одну мою песню – "Я живу в раю" – он даже переделал, спел с пастором, но с другим текстом. Я разрешил. Почему нет, если людям треба?
С Лешей Глызиным живем по соседству, видимся через день. Это отношения, которые строились десятилетиями. Они не ломаются, не разрываются, не взрываются. Они стоят на месте, как монолит.
- Есть вещи, о которых вы сожалеете в жизни?
- Каждый здравомыслящий человек должен уметь оглянуться назад и покаяться. Это и есть настоящая вера. Смысл веры в Бога заключается в том, что человеку иногда становится стыдно. Стыд, совесть – самые христианские чувства. Не зря же умные люди говорят: "Боже, сделай меня таким, каким меня видит моя собака". Вот мой главный лозунг в жизни! Большинство людей в жизни все-таки кажутся. Важно быть, а не казаться. А собаку не обманешь. Если ты злой, она к тебе никогда не подойдет и не будет тебя любить преданно. Человек снаружи может быть очень привлекательным, а внутри – грязным.
"Голубая луна" – это легковесный жанр, хоть и дико веселый"
- Может ли в нынешних реалиях появиться новая версия песни "Голубая луна"? Будет ли продолжение этого монументального произведения?
- Мне кажется, что я и так внес большой вклад в развитие толерантности на всем постсоветском пространстве. Но, конечно, недостаточно. Толерантности маловато. Но это уже не моя проблема. Я уже опытный композитор и поэт, поэтому мне интересно сейчас писать более серьезные песни, музыку сочинять. "Голубая луна" и песни подобные ей – это все-таки легковесный жанр, хоть и дико веселый. Я это все понимаю и до сих пор эта песня на всех моих концертах – номер один. Все ее ждут, требуют, пляшут под нее, подпевают.
Спасибо, что этот проект был и есть в моей жизни. Но продолжать в этом духе не вижу смысла.
- Николай, тяжело ли быть отцом двух дочерей? Как складываются отношения с женихами?
- Моя старшая уже замужем, - осчастливила меня зятьком. А младшая встречается, у нее замечательный молодой человек, у них прекрасные, светлые чувства, глубокие и серьезные. Конечно, я счастлив. Но, ввиду принятого отцовского эгоизма и идиотизма, пока они росли, я своих будущих зятьев тихо ненавидел. Мне казалось, что при знакомстве я буду их бить очень больно по голове. Но оказалось, что все не так страшно. Это совершенно другие чувства – удовлетворение, счастье, радость за своих детей.
Дочки уже взрослые. Старшей - 25, младшей – 20. Мне кажется, что у них уже началась своя жизнь. Они сами строят свое счастье и сами за него ответственны. Мне как отцу остается только наблюдать. Подсказывать я им ничего не буду. Есть же поговорка хорошая: "Мало знать, как надо жить, надо жить, как надо знать". Думаю, они разберутся...
Мы с супругой всегда напоминаем себе о том, что не нужно вмешиваться в фейерверк событий в их жизни. Нужно отпустить, чтобы потом не сделали нас виноватыми в своих неудачах. Пришло время им самим набивать шишки. Жизнь не может быть всегда сладкой, как не бывает арбуз без косточек (смеется). Все может быть, но я очень надеюсь и молю Бога о том, чтобы они были счастливы.
- Дети часто используют родителей как скорую помощь: что-то случилось, деньги нужны…
- Это приятные заботы. Это же дети. Если они обращаются к тебе за помощью, хочется помочь. Младшая дочь пока живет с нами. Она студентка 3 курса МГИМО, изучает три языка. А старшая живет отдельно, у них свой бизнес, достаточно успешный. Мы помогли, дали толчок, она еще в студенческие годы начала "бизнесить". Она - очень деловая девушка у нас.