Премьеру мистического триллера о жизни в Чернобыльской зоне, снятого режиссером Владимиром Тихим по мотивам пьесы Павла Арье "В начале и в конце времен", ждали два года. Под "Браму" расписано более 100 кинозалов по всей стране, а это уже можно назвать широким прокатом. Дальше фильм покажут в Канаде, Польше, Германии, Швеции и Люксембурге…
Одну из главных ролей в триллере сыграла Ирма Витовская. О том, как непросто в 43 года вживаться в роль 86-летней старухи, какой на вкус силикон и сколько зарабатывают известные актрисы, Ирма рассказала во время онлайн-конференции в редакции "КП" в Украине".
"Брама" - это "терапия для украинцев"
- Ирма, скажите, фильм "Брама" появился, потому что тема Чернобыля все еще актуальна?
- Это не совсем про Чернобыль. Да, действие происходит в зоне ЧАЭС, но я называю этот фильм "терапия для украинцев", потому что он про каждого из нас. Там все очень просто рассказано без большой интеллектуальной нагрузки. Вы будете узнавать в этом близкие вам вещи.
Многие люди мне пишут, что после просмотра не могут отойти несколько дней. Многих "Брама" потрясает, потому что это кино катарсисное, кино метафорное. Это такой наш внутренний Чернобыль. Хотя там много юмора, бурлеска. Есть и много страшного. А музыка какая чудесная, написанная Антоном Байбаковым, она управляет эмоциями.
Наши гримеры не хуже британских
- Продюсер фильма Игорь Савиченко шутил по поводу вашего сложного грима, что надо подождать лет 60, чтобы увидеть, будет ли похожа Ирма на свою героиню бабу Присю.
- Отец уверяет, что я похожа на мою бабушку Иванку. А мама сказала, что в тех местах, где я с одни глазом, - копия баба Иванка! А вот есть места, где по энергии, по пластике я - бабушка Надя. Ну, понятно, с кого я снимала образ. Тело уже само генетически стареет наперед, повторяя путь бабушек и мамы.
Но я хочу сказать по поводу наших гримеров, которые делали маску бабы Приси. И я вам скажу: "Брама" может очень сильно поднять этот вид искусства в Украине. Недавно вышел фильм "Темные времена", где Гари Олдмен играл Черчилля, - весь мир был удивлен мастерством гримеров. Но они там работают в суперусловиях и имеют много обслуживающего персонала. Мы пока такого себе позволить не можем. Однако наши девочки в ноябре на холоде своими ручками идеально поправляли грим, а это очень большое физическое напряжение.
"Мне расклеивали губы, когда привозили обед"
- Сколько времени вам грим наносили?
- Около трех часов. И на каждый съемочный день была своя маска. А ведь там все расписано по деталям: поры, пигментные пятна, бородавки, бровь, даже специальное нависание века на левый глаз! Это я попросила девочек, чтобы они сделали такое. Мне это надо было для органики. Тогда глазу что-то мешает, будто начало катаракты, глаукомы - и от этого получается гуляющий зрачок.
- Говорят, из-за этой силиконовой маски вы по 8 часов ничего не ели?
- В 5 утра мне давали завтрак. Я впихивала в себя бутерброд, кофе - и губы заклеивали. А пить давали только через трубочку. Когда привозили обед, губы расклеивали. Но поверьте, ты и сам не хочешь, чтобы тебе часто расклеивали-заклеивали губы. Мы даже шутили, мол, я столько силикона съела, что у меня уже должен был быть 6-й размер груди (смеется). Было страшно, когда я ела гречку, а она западала внутрь маски, и мне пинцетом ее вытаскивали.
- То, что вы так страдали с гримом, как-то сказалось на вашем гонораре?
- Нет. Эти вещи были оговорены ранее, и я понимала, на что иду. Дело в другом. Когда режиссер Володя Тихий впервые встретился со мной и намекал на грим, я испугалась и предложила поискать настоящую бабушку.
Вы понимаете, в театральной работе Стаса Жиркова в Театре "Золотые ворота" у меня был большой успех в этой роли. Но театр позволяет условность, а фильм нет. Фильму нужна настоящая бабушка. Поэтому, когда я все же рискнула играть эту роль в кино, было решено использовать дорогущий грим. Силиконовых масок было 13, на каждый съемочный день. И были запасные, с шеей…
О сериале "Леся+Рома"
- Ирма, вы знаете, что осенью выходит ремейк на ситком "Леся+Рома"?
- Я желаю им счастья и так же много любви зрителя, как было у нас. Наконец-то забудут, что я была… Лесей! До сих пор меня обожают за эту роль. А недавно рассказали, что для кое-кого в подростковом возрасте я в образе Леси была секс-символом!
- Вам предлагали съемки в ремейке?
- Нет. Но я бы и не пошла. А если бы пошла, то это была бы другая версия. Я когда-то предложила в продолжении выстроить конфликт поколений: у Леси и Ромы появились дети, одному 10, а другой 16 лет. Это было бы интересно. Но мое предложение прошло мимо.
Поймите, мы с Дмитрием Лаленковым переиграли уже все что можно. Прошли все стадии - от дебилизма до суперинтеллектуалов. И это "баловство" забрало четыре года моей жизни. Но я горжусь, что это первый качественный украиноязычный ситком, который сделан украинцами. И я горжусь, что этот ситком был. Но я отдаю себе отчет, что это не историческое наследие, а хит выходного дня. И таких сериалов должно быть очень много. Просто мы первые, единственные. И это говорит о том, что украинцы хотят видеть фильмы о себе, идентифицировать себя с героями. И в этом был успех ситкома "Леся+Рома".
|
Опрос
Почему стоит идти в кино на "Браму"?
Этот вопрос мы задали продюсеру картины Игорю Савиченко и исполнительницам главных ролей Виталине Библив и Ирме Витовской.
|
Библив: - Никто никому ничего не должен. Но если мы говорим о кино, которое начинает развиваться в Украине, то зрители могут прийти, посмотреть и тем самым поддержать картину. А не сидеть на кухне и говорить: "Там вышло кино. Говорят, фигня. Давай лучше пойдем на "132 друга Анджелины".
Если вы считаете своим долгом поддержать украинский фильм - идите и смотрите.
|
Савиченко: - "Брама" - это определенные эмоции, которые на других фильмах будет трудно пережить. Это эмоции, как в американских горках: там и смешно, и страшно. Все это идет в коктейле. Фильм не оставляет равнодушным.
Если вы хотите получить полный спектр эмоций от хорошего кино - приходите.
|
Витовская: - На самом деле мы понимаем аргументы зрителя. Украинский кинематограф года три как начал свою реставрацию. В начале 90-х, когда он начал пропадать, в кино шли сплошь неудачи, поэтому у зрителя есть предубеждение касательно украинского кино. А сейчас только в 2018 году пять украинских фильмов были представлены на международных фестивалях высшей категории.
По ощущениям наш фильм был как велосипед "Гном", который вывели на взлетную полосу вместе с межгалактическими звездолетами. Но в мире верят, что этот "Гном" будет ехать и конкурировать. Уже есть большая доля признания, и ясно, что украинский кинематограф становится на ноги.