Почему кондукторы в трамваях призывают бунтовать против новых тарифов

Повышения стоимости проезда в общественном транспорте, да еще и в два раза, в столице ждали и… боялись.

Фото: архив КП

А когда неприятность таки случилась, то с первого взгляда как-то даже и не заметили. Обошлось без митингов, массовых протестов и майданов.

Трамваи и троллейбусы не опустели, да и в метро в час пик по-прежнему не протолкнуться. Понятно, что кто-то закупил по старой цене пачку дешевых талончиков по 4 гривны, кто-то до Нового года пополнил карточку метро. Другие же проложили пешие маршруты и даже нашли в случившемся положительный момент – польза ведь для здоровья очевидная. А еще придумали новые хитрости. Например, выходя из салона продают за полцены входящим пробитый талончик или даже просто так отдают его новым пассажирам. Такая себе маленькая "партизанская война".

При всей же предсказуемости процесса привыкания к новым ценам удивляет разве что реакция тех, кто по логике должен был получить от повышения хоть какие-то дивиденды – кондукторов и водителей. Ничуть не бывало. Трамвай №12, один из самых популярных в Киеве, едет из центра через лес в Пущу-Водицу. Публика здесь всегда говорливая и разношерстная, от сельских бабушек до компаний отдыхающих. Кондуктор - женщина лет 60-ти - строго контролирует каждого, лично пробивает талончики и проверяет льготные удостоверения. Закончив заниматься прямыми обязанностями, обращается к пожилому пассажиру, стоящему у водительской кабины. И говорит как бы ему, но так, что слышит весь салон.

- Нужно протестовать против этого беспредела! Нужно звонить по такому-то номеру и жаловаться! Если сейчас не вернут старые цены, то их уже никогда не вернут! -  кондуктор за секунду превратилась в агитатора.

Кто-то из пассажиров интересуется: "А вам-то зачем?" Оказалось, проблемы пассажиров - это мелочи по сравнению с бедами, обрушившимися на людей, работающих в этих трамваях-троллейбусах. Дневной план выручки на талончиках повысили, не заморачиваясь, как и стоимость проезда - в два раза. Не выполнишь – обещают штрафовать. Кондуктора и заодно водителя. К счастью, пока только обещают. При этом пассажиры стали агрессивнее, спорят, отказываются платить, почти до драк доходит. А вот о повышении зарплат речи даже не идет. Многим все это поперек горла стоит, собираются увольняться. Вот поэтому-то и призывает несчастный кондуктор народ жаловаться, требовать и бунтовать!

Вывод приходит в голову один. Банальный. Для нас, тех, кто ежедневно ездит в общественном транспорте, новые тарифы – лишний повод поворчать и поругать власть. Нам жить стало хуже. Для тех, кто работает на маршрутах, – проблема глобальнее. Им жить стало ГОРАЗДО хуже. Хотелось бы узнать - а в выигрыше-то кто? Только без "сказок" про коммунальное хозяйство города.