Под Житомиром погибли 9 пассажиров и водитель маршрутки Киев-Ровно

В Житомирской и Ровенской областях объявят траур. За жизнь 10-летнего мальчика борются врачи.

facebook.com/dtp.kiev.ua

Под Житомиром возле села Глыбочица в аварии погибли девять пассажиров и водитель маршрутки из Киева в Ровно. Авария произошла около 10:40 в пятницу. 

Белый "Мерседес Спринтер" столкнулся с фурой DAF. По информации губернатора Житомирской области Игоря Гундича, среди погибших – двое детей, еще десять человек попали в больницы. 21 июля в области объявили траур. 

На опубликованных полицией фотографиях видно, что переднюю часть маршрутки полностью смяло в результате сильного столкновения. Проезжающие мимо машины сняли момент, когда людей забирали на машинах скорой помощи. 

"КП" в Украине" поговорила с представителями Службы спасения Украины в Житомирской области – борьба за жизнь пострадавших все еще продолжается.

- В результате аварии погибли водитель маршрутного автобуса и 9 пассажиров, среди которых один ребенок. Еще десять людей получили тяжелые травмы – все госпитализированы в больницу Житомира. Нашим спасателям удалось вытащить из искорёженной маршрутки мальчика, ориентировочно десяти лет – врачи сейчас борются за его жизнь, - сообщила Оксана Ковальчук, начальник сектора Службы спасения в Житомирской области, - все еще продолжаются спасательные работы. Вообще в маршрутном автобусе находилось 20 человек – 19 пассажиров и один водитель. 

По информации полиции тяжело ранены девочка 11 лет и мальчик 13 лет.

Авария произошла между селами Гадзинка и Березина.

По информации UA: Рівне, пострадавших отправили в Житомирскую областную, районную и городскую больницы. В Ровенской области также объявят траур, сообщила пресс-секретарь губернатора Ирина Михалевич. Какой компании принадлежит маршрутка - пока не известно. Возможно, она ехала в Нововолынск, а не Ровно. 

Ранним утром 20 июля погибли четыре пассажира и водитель маршрутки "Одесса-Гомель". Авария произошла на трассе Киев-Одесса, микроавтобус врезался в припаркованный на обочине грузовик. Водитель, перевозивший 17 пассажиров по маршруту, не справился с управлением. Все погибшие - граждане Беларуси.

 

КОММЕНТАРИЙ АВТОЭКСПЕРТА

"Житомирская трасса – это трасса убийца, здесь люди погибают постоянно"

- Житомирская трасса –  это трасса убийца, здесь люди  погибают постоянно, - рассказал "КП" в Украине" эксперт по безопасности на дорогах Владимир Караваев, - по правилам дорожного движения - водитель, выезжая с АЗС на прилегающую к ней территорию, обязан пропустить проезжающие машины. Возможно, именно здесь и была допущенная ошибка, но я склоняюсь к тому, что допущена она была еще на стадии проектирования и строительства самой дороги.

Как отметил Караваев, на Житомирской трассе масса нарушений – то светоотражающих знаков нет (затерлись уже), то разметки четкой, то предупреждающих знаков о наличии пешеходного перехода через 300 метров из-за чего часто людей сбивают.

- При выезде из АЗС должна быть полоса разгона – на нее выезжает машина и с нее съезжает уже на  трассу. Есть она там или нет (она там есть – Авт.), я пока не изучал местность, но грузовику необходим больший радиус, чем легковому автомобилю, когда он въезжает в поворот и возможно, водитель фуры не рассчитал этот радиус, и выехал на полосу, по которой уже ехала маршрутка. Но и это должны были учесть еще при планировании дороги. Кто прав и виноват судить рано, нужно понимать, что происходит с тем участком дороги, где случилась авария. Но я все же склоняюсь к тому, что допущенные ошибки при планировании или строительстве трассы и служат причиной такое количество аварий, - заключил эксперт.

КСТАТИ

После реконструкции число аварий увеличилось

В реконструкции Житомирской трассы участвовал Международного банка реконструкции и развития. Обещалось что после проведенных работ, на трассе уменьшится количество аварий, но оно увеличились. Иностранные инвесторы удивлялись такому итогу работ и решили воочию проверить движение на трассе.

- Приехали немецкие специалисты и отправились изучать трассу. На подъезде к Житомиру они резко тормозят – корова вышла на дорогу, - рассказывает Владимир Караваев, - немецкие специалисты в шоке – что делает животное на скоростном шоссе, где скорость разрешена 110 км. Оказалось, что с левой стороны – населенный пункт, а с правой – пастбище, а перехода для скота нет. Животное захотело есть – идет через дорогу. Грубейшие ошибки допущены в планировании и строительстве этой трассы, а это как один из примеров того, какая опасность подстерегает водителя.

Телефоны приемных отделений, где находятся пострадавшие: