Перед заключением договора
Для украинских путешественников разработали рекомендации и разместили из на официальных сайтах Минэкономразвития, МИД, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы, Госпродпотребслужбы.
Итак, при составлении договора на туристическое обслуживание, обязательно нужно проверить, чтобы:
- туроператор имел действующие лицензии и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития www.me.gov.ua в разделе "Деятельность – Туризм – Туроператорская деятельность – Лицензионный реестр");
- в договоре были указаны заявленные даты вылета и прилета;
- в договоре была указана информация о трансфере из аэропорта до отеля в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
- отель отвечал заявленной категории, и это было также указано в договоре;
- были указаны сроки отказа от тура и условия возврата денег;
- каждый турист имел индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
- у вас на руках осталась квитанция об оплате тура или фискальный чек.
Что взять с собой в путешествие
Если вы забудете положить в чемодан вьетнамки или шляпу – это дело поправимое: купите на отдыхе. А вот если не возьмете с собой необходимые документы, это может иметь гораздо более печальные последствия.
Немало путешественников считают, что билета на самолет и ваучера на поселение в отель вполне достаточно, что, впрочем, не мешает им забывать дома и их. Оказывается, в поездку, кроме них, нужно взять еще несколько важных документов и контактов:
- копия договора на туристическое обслуживание;
- оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
- контакты туроператора (турагента);
- контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которую вы отправляетесь.
Что делать, если путешествие испорчено
Если туроператор не предоставил заявленные услуги, турист может обратиться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:
- фото-, видеоматериалы;
- копию договора на туристическое обслуживание;
- расчетные квитанции понесенных расходов.
В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, с соответствующим заявлением и подтверждающими документами следует обращаться в Минэкономразвития.
Нарушением лицензионных условий являются:
1.Невыдача туристу:
- договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);
- договора обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования (если турист самостоятельно не заключил такой договор);
- проездных документов (билетов, в том числе электронных).
2. Отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них.
3. Невыдача платежных документов, которые подтверждают оплату туристом стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция).
4. Отсутствие у туроператора собственного веб-сайта.
5. Проведение туроператорской деятельности за границами заявленных мест ее проведения.
6. Отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными сотрудниками туроператора.
7. Наличие в штате туроператора менее 30% сотрудников, имеющих стаж работы в сфере туризма либо образование в сфере туризма.
8. Отсутствие у руководителя документа об образовании или стажа работы в сфере туризма.
9. Отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, реализующего сформированные им услуги.
10. Отсутствие перечня выданных туристам договоров обязательного страхования.
11. Неподача туроператором статистического отчета в орган лицензирования.
12. Несоответствие места проведения туроператорской деятельности лицензионным требованиям (подробнее см. Важно).
ВАЖНО
Требования к месту осуществления туроператорской деятельности
1.Наличие информационной вывески с указанием полного названия туроператора.
2. Наличие оргтехники и программного обеспечения, средств телефонной связи, доступа в интернет.
3. Информация о режиме работы при входе.
4. На видном и доступном для туриста месте должна быть размещена следующая информация:
- копия документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности туроператора перед туристами;
- сведения о руководителе, его заместителях, главном бухгалтере туроператора, номера их телефонов, адреса электронной почты;
- книга отзывов и предложений;
- Закон Украины "О туризме";
- Закон Украины "О защите прав потребителей";
- Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности;
- местонахождение и номера телефонов Минэкономразвития, соответствующего территориального органа Госпродпотребслужбы.