Давно известно, что большие грузовые машины создают в городе очень много проблем. Во-первых, разбиваются дороги, во-вторых, создаются ужасные пробки на дорогах, а в-третьих, от выхлопных газов страдает экология города. Наибольшее количество транзитных машин проходит через Львов ночью, своим шумом мешая львовянам отдыхать.
Гаишник как дубликат дорожного знака
Полгода назад горсовет издал указ, в котором запретил всем большим грузовым машинам, которые проезжают через Львов транзитом, заезжать в центр города. Всех их обязали объезжать город по кольцевой дороге. Для этого при въезде во Львов поставили дорожные знаки и таблички с надписями «Транзитному транспорту въезд в город запрещен».
Но, как сообщил «Комсомолке» начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Шкурган, все эти знаки и предупреждения транзитные водители просто игнорируют. Поэтому в начале апреля мэр Львова обратился с просьбой к начальству ГАИ, чтобы патрульные постовые начали проверку всех грузовиков, которые заезжают во Львов. С тем, чтобы не допустить проезда транзитного транспорта.
- Водители, которые едут с киевского направления в Краковец или Мостиску, игнорируют кольцевую дорогу и едут напрямик, - говорит Николай Шкурган.
По словам Шкургана, если работники ГАИ будут системно вылавливать нарушителей, то водители наконец-то поймут, что заезжать в город нельзя. Потому что гаишники не просто тормозят фуру, а заставляют грузовик развернуться, вернуться на кольцевую дорогу и уже в обход центра ехать, куда ему нужно.
Чтобы показать, как гаишники ловят транзитные грузовики, журналистам предложили подежурить на улице Богдана Хмельницкого. Грузовиков в город въезжает действительно много. Но большинство из них имеют конечный пункт на складах или предприятиях Львова. Таких работники ГАИ проверяют и разрешают ехать дальше. А вот всех остальных «разворачивают».
- За сегодняшний день мы заставили вернуться на кольцевую дорогу пять грузовиков, - говорит инспектор батальона дорожной службы сержант Богдан Качмар.
По его словам, это были водители, которые редко едут сюда. И последний раз, когда они здесь были, проезд еще был разрешен. Также водители объясняют свое нежелание объезжать тем, что просто не знают другой дороги.
Едем за четвертый поворот
В документах, которые проверяют гаишники, обязательно должен быть указан адрес, куда едет грузовик, за чем и с чем. Но в некоторых указано - Львов. И все. Богдан Качмар пробует выяснить, на какую улицу едет водитель. Но тот не может внятно объяснить.
- Я не знаю названий улиц, я просто знаю дорогу. Вот здесь будет одно кольцо, потом – второе, а там еще поворот и труба большая, - как может, так и объясняет дорогу водитель.
- К сожалению, нарушители не несут какой-либо большой ответственности. На них составляют протокол и в отдельных случаях заставляют заплатить 0,2-0,5 процента от необлагаемого минимума. Это - от 17 до 70 гривен. Но чаще - просто просят развернуться, - говорит Николай Шкурган.
Начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета считает, что результат можно будет увидеть только тогда, когда водителей или владельцев транспорта будут штрафовать на большие суммы. И деньги от штрафов будут идти в городской бюджет. А пока водителей просто «разворачивают», то количество составленных протоколов будет «пустым звуком».
Будь в курсе
Где стоят посты:
на всех въездах во Львов, на улицах Богдана Хмельницкого, Шевченко, Городоцкой, Стрыйской.
Каким машинам запрещено въезжать в центр:
большим грузовым машинам, грузоподъемностью от 3 тонн, которые проезжают Львов транзитом.
Фото автора.