Кабмин утвердил проект строительства прямой железнодорожной линии от Киева до аэропорта "Борисполь". Правительство приняло решение на заседании 4 июля, сообщил "Интерфакс-Украина".
Сколько стоит: 583,238 миллионов гривен (в ценах на 2 мая 2018 года). Естественно, эта сумма может легко вырасти за время строительства. 428 миллионов из этой суммы составят строительные работы, 37,7 миллиона гривен – оборудование, мебель и инвентарь, а 117 миллионов – иные расходы, вроде зарплат и прочего.
Как долго будут строить: обещают 13,5 месяцев. Могут сдать объект раньше, а могут и позже, объем работы большой.
Длина дороги и инфраструктура: 37,4 километра.
На первом этапе работ будет построен комплекс из двух пассажирских платформ (шириной 4 м и 6 м) длиной 120 метров с открытым пассажирским павильоном и навесами в районе терминала "D" аэропорта, а также открытая галерея между пассажирским павильоном и терминалом "D" длиной 150 метра. Построят один новый остановочный пункт, железнодорожную эстакаду длиной 272 метров.
Второй этап работ стоимостью 80,291 миллионов гривен рассчитан на 7,5 месяцев. Включает, в частности, один новый остановочный пункт, высокую пассажирскую платформу возле железнодорожной эстакады длиной 160 метров.
Что уже сделано: "Укрзализныця" выполнила около 25% общего объема работ по состоянию на конец мая этого года. Завершить строительство запланировано до конца 2018 года.
ИНТЕРЕСНО
Транспортная стратегия 2030: автобан до Керченского моста, скоростные поезда и гиперлуп
Довольно оптимистичным выглядит план правительства построить скоростную дорогу из Киева в Керчь. Судя по схеме, она повторяет некогда популярный маршрут из Киева в Крым через Голованевск, Первомайск, Николаев и Херсон. Однако реализация такого проекта до момента деокупации Крыма невозможна. Может, это далеко идущие планы правительства, не зря же Омелян в конце марта сказал, что Керченский мост - это мост, который соединит украинский Крым и украинскую Кубань.