Новый гендиректор ГП "Антонов" Александр Донец в интервью для "Лига.Бизнес" заявил, что России не по силам будет самостоятельно наладить выпуск самолета Ан-124 "Руслан".
По мнению Донца, "Руслан" уже не подходит под современные стандарты самолетов своего класса. Его корни лежат еще в разработках советских годов, тогда как сейчас все максимально компьютеризировано. Для возобновления выпуска этой модели необходимо создать фактически новый самолет на его базе.
- Насколько я помню, Ульяновск выпустил последний Ан-124 в 2004 году. Это все так называемые заделы, оставшиеся с советских времен. Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке "Руслана", перестали существовать. Кроме того, Ан-124 - это аналоговая машина. На современный самолет нужно устанавливать цифровое оборудование. Это другой уровень, то есть практически полное перепроектирование машины. В реализацию этой программы нужно вложить большие средства. Даже не миллионы, а сотни миллионов долларов. Я не думаю, что сейчас Россия готова потянуть такой проект. Чем могут похвастаться фирмы, которые остались в РФ после распада СССР? У Ильюшина на подходе Ил-276, но это после 20 лет безмолвия. Где проекты Туполева, Яковлева? Чтобы создавать новые машины, должна быть школа, ее нужно поддерживать, - сказал Донец.
Командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов ранее заявил, что Россия собирается наладить производство Ан-124-100 "Руслан" на заводе в Ульяновске.
Тяжелый дальнемагистральный транспортник Ан-124 был разработан в начале 1980-х годов и производился с 1084 по 2004 годы. За это время выпущено 55 экземпляров. Большая часть из них находятся на балансе российской армии и нескольких авиакомпаний. "Авиалинии Антонова" эксплуатируют только семь таких самолетов. Стоимость одной единицы составляет около 300 миллионов долларов.