Из аэропорта "Киев" около 70 человек не могут вылететь на отдых в Тунис. Это туристы из нескольких городов Украины. О ситуации пишут "РБК-Украина" и "Корреспондент".
Наталья Витвицкая из Черновцов рассказала, что их рейс в Тунис был назначен на ночь пятницы 22 июня, однако позже туроператор сообщил о переносе рейса на вечер, а затем на воскресенье.
Туристы говорят, что лететь они должны украинской чартерной авиакомпанией Bravo Airways, некоторые купили путевки у туроператоров, среди которых называют TUI.
Кроме рейсов из Киева, самолеты в Тунис отменили в Харькове, Запорожье, Черновцах. Всех пассажиров привезли в "Жуляны", чтобы они улетели 24 июня одним самолетом. Однако туристы говорят, что летят в разные города. Сейчас людей поселили в отели, но, по их словам, им отменили бесплатное питание.
Bravo Airways и представители аэропорта винят во всем туроператоров.
- В 7 утра (22 июня. – Авт.) представитель Bravo Airways в "Жулянах" сказала, что рейс изначально был запланирован на 21-30, и все претензии мы должны предъявлять своему туроператору, – говорят туристы. - Около 20-30 появился представитель Bravo Airways и сообщил, что все рейсы переносятся на 24.06 на 17-00. До того времени всех иногородних разместят в отеле. Но можно отказаться от путевки и получить 100% компенсацию.
В диспетчерской службе аэропорта сообщили, что 22 и 23 июня рейсов в Тунис не было вовсе. Пресс-секретарь "Жулян" Галина Богданенко считает, что люди могли купить билеты на несуществующие рейсы.
- Аэропорту не выгодно отменять рейсы. Авиакомпании получают слот на эти рейсы заранее. Но если этих рейсов нет на табло, нет в расписании, значит, они не были заблаговременно подтверждены аэропортом и авиационными службами. Я не знаю, почему люди приезжают в аэропорт, если рейсов не существует, - сказала она.
22 июня сообщалось, что Bravo Airways отменила рейсы в Люблин из Киева и Херсона. В авиакомпании говорили LIGA.net, что рейсы отменили только на один день "в связи с непредвиденными обстоятельствами и изменениями сетки расписания". Пассажирам предложили три варианта компенсации. Свои первые рейсы в Люблин из Киева и Херсона Bravo Airways выполнила 15 июня.
Ранее "КП" в Украине" писала, что туроператоры все чаще обманывают украинских туристов, задерживая или перенося рейсы. В аэропортах говорят, что компании начинают продавать туры на рейс, который еще не сформирован, и уже потом ищут самолет под них.
Сами туроператоры уверяют, что заключают договор с авиаперевозчиком за год до предполагаемой даты вылета. Авиакомпания же согласно договору имеет право сдвигать время рейса от одного до трех дней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как надежнее лететь в отпуск: регулярным рейсом, лоукостом или чартером
Чартеры, которые являются нерегулярными рейсами, вписывают в свободное время, когда нет вылетов регулярных бортов. Таким образом, выставив хорошее время, туроператор привлекает клиентов именно к себе и продает туры дороже. А потом меняет, фактически обманывая клиента.
Как говорят эксперты, в украинском законодательстве нет нормы, которая вводила бы ответственность за переносы чартерных рейсов. По правилам туроператор может переносить за сутки до вылета. И многие этим пользуются, злоупотребляя доверием туристов.