Ведущая шоу "Вечер с Натальей Гариповой" (СТБ) поделилась с нами очень интересными наблюдениями. Например, вы знали, что многие ценители стандап-комедии – это айтишники?! Или что комик в своих сценках на самом деле всегда говорит о себе?! И вообще – что делать, если зрителю в зале не смешно? В гостях у редакции "КП" в Украине" - стендап-комик Наталья Гарипова.
"Поддельные эмоции всегда видны"
- "Вечер с Натальей Гариповой" – нетипичное для украинского телевидения лейт-найт-шоу. Взаправду знаменитости не знают о том, какие розыгрыши вы им приготовили?
- Мы никогда никому не говорим, какой сценарий. Если мы будем рассказывать сценарий, то упустим много неожиданных реакций. Ну как можно снять розыгрыш, когда люди о нем знают? Поддельные эмоции всегда видны. А когда для всех гостей получается сюрприз, очень многое пробирает до слез или наоборот – смешит.
- Сколько времени вы тратите на самосовершенствование?
- Вчера я посмотрела свой график в календаре и поняла, что у меня есть учитель по украинскому и английскому языках, тренер в зале, диетолог, психолог, директор, который занимается моими организационными вопросами, и женщина, которая следит за чистотой моего дома. И я подумала: А что вообще делаю я? (смеется). Осталось только взять тренера по таймменеджменту.
- У многих телеведущих есть контракт, в котором прописаны пункты, что можно делать, а что нельзя. Например, не поправляться, не менять цвет волос и тому подобное. У вас что?
- Все, как и у всех. И еще - нельзя рожать. Хотя, на самом деле, если процесс пойдет, его никто не остановит (смеется). Это нормальные правила. Они созданы не для того, чтобы ведущего как-то зажать или поставить в рамки, а для поддержания образа, который создается.
- Вы сейчас выступаете как стендап-комик? Или "Вечер с Натальей Гариповой" занял все ваше время?
- Конечно, выступаю. Я не представляю своей жизни без сцены и без стендап-комедии. Для меня это очень важная часть моей жизни, я очень люблю выходить на сцену и разговаривать со зрителем.
- О чем?
- Каждый комик рассказывает то, что было с ним в его жизни, то, что он сам пережил, переосмыслил, осознал.
- Кто - ваши люди?
- Многие ценители стандап-комедии – это айтишники. Это наша конкретная целевая аудитория. Я для себя это объясняю так: в основном, айтишники – это обеспеченные, но замкнутые в себе люди, у которых как раз есть потребность разобраться, открыться и узнать. Это умные и продвинутые люди с внутренними социальными барьерами. И они приходят на стендап посмотреть, каково это быть открытым и не таким богатым. (смеется)
- То есть мужчины ходят на женский юмор?
- Да. Я не разделяю юмор на женский и мужской. Есть юмор либо смешной, либо нет. У меня, например, в подписчиках в соцсетях очень много мужчин. Потому что им интересно, а не потому, что я женщина.
"Мои друзья шутят, что я живу несколько жизней"
- В вашей биографии написано: закончила художественную школу, пела в хоре, танцевала в танцевальной студии, занималась греблей на байдарках, тяжелой атлетикой, баскетболом и регби. И это помимо экологического клуба, театральной студии и газеты. Как все это в вашей жизни поместилось?
- И это все в четверг (смеется). Мои друзья шутят, что я живу несколько жизней. На самом деле, это все благодаря родителям. У них не было времени мною сильно заниматься, это были 90-е годы, каждый выкручивался как мог. Но они не говорили мне: "Бери мяч и бутерброд, и иди во двор". Они нарисовали мне жесткий график. Даже по выходным я ходила на греблю. В летний период тоже все время занималась спортом. Поскольку моя мама была доктором в спортивной школе, сам Бог велел, чтобы я попробовала каждый из видов спорта. И я всегда была наравне со всеми мальчиками, которые со мной занимались. По крайнем мере, мне так казалось.
- А свободное время, которое оставалось между тренировками, опять-таки, как говорит ваша биография, проводили в секс-шопе.
- Ой (смеется). У моего папы был секс-шоп в Белгород-Днестровском, и я действительно прогуливала там уроки. Причем, это были где-то 1992-95 годы. Представляете? В то время люди мазали на хлеб маргарин, а не выбирали фаллоимитаторы.
|
- Родители нормально относились к таким прогулкам?
- Мои родители - врачи, и за нашим столом можно было услышать все, что угодно. Очень благодарна им за это. Потому что сейчас, во взрослом возрасте, я могу спокойно говорить на интимные и сексуальные темы, которых многие смущаются. Я уверена: когда люди смущаются таких тем в разговоре, то и в своей постели они зажаты. А это тоже огромная часть нашей жизни. Так что благодаря моему папе, как бы это ни звучало, у меня с личной жизнью все хорошо.
- Кто вы по образованию? Я читала про нетрадиционные источники энергии. Это шутка или правда?
- Правда. Я всегда хотела быть экологом. Ездила в экологические экспедиции, занималась энтомологией, ботаникой. Мне были интересны походы, изучение растений, какие бывают облака, птицы... Я была уверена, что могу спасти этот мир. Но я не поступила на эколога. У меня хватило балов на инженера по нетрадиционным источникам энергии.
- То есть вы хорошо разбираетесь в ветряках и солнечных батареях?
- Если мне дать месяц, я все вспомню. Я писала научные работы. Мы даже придумали прибор, который очищает соленую воду до пресной. Но меня это интересовало ровно год. А на последнем курсе я занялась КВНом, и это уже был мой шаг к самой себе.
"В образе ты всегда смелее, чем есть на самом деле"
- Ваша первая команда КВН называлась "Кто остался после цирка?". Так кто остался после цирка?
- Мы и Земля, на которой мы живем.
- Образ тети Наташи с Привоза еще жив?
- Нет. Но тетя Наташа в моей жизни много значит. Она своей надувной попой, большой грудью и едкими высказываниями прокормила меня два года. У нее было по 4 корпоратива в день. Ее возили в Харьков, Днепропетровск, она везде была нужна. Меня дор сих пор спрашивают, а можно ли пригласить тетю Наташу на свадьбу. Но мы с ней творчески разошлись. Хотя она была классная и смелая. В образе ты всегда смелее, чем есть на самом деле. И, кстати, она дала мне большой опыт. Все артисты, которые работают на корпоративах, знают, что корпоратив - это не театральная посадка на большой сцене, это борьба. Борьба с пьяным, неадекватным или просто грустным зрителем, который пришел не на тебя посмотреть, а отдохнуть. Поэтому многие люди, как и мужчины, так и женщины, позволяли себе лишние высказывания в адрес моей героини. И хотя говорили они это моему образу, а не лично мне, в какой-то момент меня это все достало. Когда после каждого корпоратива у тебя стресс, значит, надо завязывать. Всегда есть момент, когда нужно закончить что-то старое, чтобы начать что-то новое. Бывало, мне говорили, что кроме тети Наташи я больше ни на что не способна. Но так всегда говорят люди, которые, видимо, сами не хотят развиваться и боятся, чтобы их концепция мира не разрушилась.
- Вас, уже как стендап-комика, заказывают на корпоративы? Это популярно?
- Я не скажу, что это самый классный жанр для корпоративов, потому что комик все-таки говорит о себе, и говорит достаточно жестко. Это не всегда удобно для корпоративов, зритель не готов. Меня как-то позвали на корпоратив, где ребенку праздновали год, а у меня стендап про взаимоотношения полов, про секс, про то, что нужно делать в постели, а что нет. Я тогда была в шоке. Часто люди заказывают стендап просто потому, что это в тренде, мол, возьмем стендап-комика и нам будет смешно. Но многие люди не готовы к интеллектуальному юмору. Поэтому мой директор всех предупреждает, в каком жанре я выступаю. Ведь круто тогда, когда ты находишь общий язык с аудиторией. Я недавно выступала на одном лакшери корпоративе, меня заказала именинница, все ели омаров, слушали струнный квартет. Официанты разговаривали шепотом. Но когда я вышла, то начала с ними разговаривать просто, как с друзьями. И начала задавать им такие вопросы, которые им никто никогда не задавал. И тогда начался контакт.
- Например?
- Например, сидят мужчина и женщина, и я спрашиваю их: "Когда вы последний раз занимались сексом?". Он молчит, а она говорит: "Сегодня". На что я отвечаю: "По ходу, ваш мужчина не занимался, значит это был кто-то другой". И дальше цепляешься за то, почему он промолчал, может, ему не понравилось…
- Экспромт получается?
- Да. Сам стендап очень ценен потому, что это продуманные мысли, это то, о чем комик думает, чем он живет. Но общение со зрителем - это еще круче. Общение – это всегда интереснее, чем любые твои прописанные крутые биты.
- А были у вас провалы на сцене?
- Конечно, были. Если никто не смеется, тогда нужно просто остановиться и начать разговаривать со зрителем. Значит, они зажаты, им что-то не понравилось, их не раскачали. У меня был один монолог, недоработанный, и когда я его читала - в зале была полная тишина. Но мне самой нравилось, поэтому было бы странно расстроится. Я просто поняла потом проблему, переконструировала его, и сейчас он стоит в моей основной программе.
Обязательно нужно проверять свои шутки на открытом микрофоне. Какой бы классный комик или сценарист ты ни был, ты должен сказать шутки вслух, услышать реакцию. И в этот момент, кстати, может родиться что-то еще круче.
"Никому не нравится смотреть на свои недостатки"
- Сериал "Коли ми вдома" - это какой период вашей жизни? Это было для души или для набивания руки?
- Это был переход на другой уровень, это было развитие. Я хотела перейти в продакшн, где было больше людей, где есть конкуренция, где что-то подстегивает тебя каждый день быть лучше, писать еще смешней. Я в тот период не видела ничего, просто сидела и писала. И тогда я поняла, что если чего-то захочу, это у меня будет. Это мне добавило смелости и в конце концов я ушла с продакшна и начала заниматься стендапом.
- Зеленский создал "Женский квартал". Вас туда не приглашали?
- Нет. Но я бы и не пошла. Не то, чтобы меня это все не интересует… Просто я уже стендап-комик, человек, который говорит на сцене свои мысли, у которой есть цель, и я не представляю, что выхожу на сцену и отыгрываю скетчи. Для меня это время ушло вместе с КВН. Девочки, которые там снимаются, - молодцы, у них еще впереди великое будущее, как у актрис и моделей. Они очень крутые. Прекрасно, что есть такой запрос.
- Вы знакомы с Володей?
- Знакомы. Я была на "Рассмеши комика" (Побеждала дважды. – авт.). Приглашала на свой концерт, но он все время занят.
- Может, к себе в шоу пригласите?
- Если он станет президентом, тогда сразу же (смеется). На самом деле, я очень хочу, чтобы у меня в программе появился и Владимир Зеленский, и Андрей Данилко, и Владимир Кличко. Интересно посмотреть на Зеленского, когда не он хозяин студии, когда он просто в гостях и может отдохнуть, похохотать, поразмышлять.
- Вы как-то говорили, что не любите смотреть на себя в телевизоре. Почему?
- Я всегда не любила смотреть на себя. Возможно, это какие-то комплексы, надо разобраться. Но есть у меня мелкие движения, например, как я облизываю губы, и они мне не очень нравятся. Никому не нравится смотреть на свои недостатки. Поэтому я не тот человек, который будет упиваться своим изображением на ТВ.
- Ваша личная жизнь так скрыта, что ее не видно даже под микроскопом. А если вас сейчас кто-то решится на свидание пригласить – пойдете?
- Я - в отношениях, все, время ушло. Теперь я уже для свиданий закрыта.
- Давно?
- По сравнению с моей жизнью, недавно. Я не помню дату.
- Он тоже юморист?
- Нет.
- И все?
- Да, это вся информация.