В последнее время туристы, которые летают в пакетные туры, начали замечать, что их рейсы постоянно переносят.
- Когда мы покупали тур, то для меня очень важным было время вылета, - жалуется киевлянка Наталья. - Мы даже переплатили существенную сумму за понравившийся рейс. И что вы думаете? За день до вылета время отправки изменили на неудобное. В итоге мы потеряли больше сотни долларов по сравнению с путевкой, в которой сразу было указано неудобное время. А все потому, что летели чартером.
Хитрости операторов с чартерами
По сути, наша героиня попалась на довольно распространенную хитрость туроператора, когда тот изначально предлагает очень хорошее время вылета, а потом меняет его на стандартно неудобное. Ведь чартеры, которые являются нерегулярными рейсами, вписывают в свободное время, когда нет вылетов регулярных бортов. Таким образом, выставив хорошее время, туроператор привлекает клиентов именно к себе и продает туры дороже. А потом меняет, фактически обманывая клиента.
Как говорят эксперты, в украинском законодательстве нет нормы, которая вводила бы ответственность за переносы чартерных рейсов. По правилам туроператор может переносить за сутки до вылета. И многие этим пользуются, злоупотребляя доверием туристов.
При этом в Европе таких случаев не наблюдается, потому что последуют компенсации за задержку. У нас же действует лишь правило, что в чартере предусмотрена система обеспечения комфортом пассажиров в случае задержки рейса за счет перевозчика. При задержке больше двух часов пассажирам выдаются напитки, более четырех - горячая еда, более 8 часов в дневное и 6 часов в ночное время - пассажиров обязаны разместить в гостинице. Но перенести рейс на несколько часов за сутки никто не запрещает.
В большинстве случаев чартерными рейсами пользуются туроператоры, которые возят туристов в пакетные туры. Поэтому, если вы надеетесь добраться до отеля к 14.00, когда вас должны будут заселить, и вы предвкушаете, что вот-вот начнете пользоваться всеми прелестями олинклюзива, то будьте готовы, что ваши планы могут быть нарушены переносом рейса.
В отличие от регулярных рейсов, где даже если на нем будет один человек, самолет все равно полетит, чартерные могут объединять друг с другом или даже менять самолеты при плохой заполняемости.
Дорогие особенности дешевых перелетов
Есть и такие туристы, которые планируют свои путешествия сами. Тем более что сейчас в Украину летает достаточное количество недорогих лоукостов. Это уже не чартеры, это регулярные рейсы, но со своими особенностями. За их кажущейся дешевизной есть и опции, за которые придется доплачивать, если вы не готовы провести весь отпуск в одной футболке и шортах.
Один из любимых способов дополнительного заработка у лоукост-перевозчиков - дополнительная плата за багаж. Обычно в стоимость билета входит только ручная кладь. За чемодан, который вы хотите сдать в багаж, придется доплатить от 15 до 60 евро в зависимости от жадности перевозчика.
Но тут есть и лазейки: во многих компаниях, если вы покупаете детский билет, то получаете скидку 50% на ребенка. Соответственно можно немного сэкономить, если купить ребенку большой багаж со скидкой 50%, а себе меньший по полной стоимости.
Также не ожидайте, что вас накормят бесплатно. Еда на рейсах лоукост-перевозчиков платная. У большинства компаний ланч на борту будет стоить 9-11 евро.
Дополнительную плату берут и за выбор места в салоне. При этом места в аварийных проходах продаются отдельно за более высокую плату, как места с увеличенным местом для ног. Если же вы просто хотите лететь всей семьей в одном ряду, то вам придется доплатить от 5 до 10 евро за каждого. Или надеяться, что вам удастся сесть вместе.
Еще одна статья заработка бюджетных перевозчиков - это регистрация в аэропорту. Если вы не хотите платить дополнительные деньги, то должны зарегистрироваться на рейс через интернет и распечатать посадочный талон. В противном случае вы будете платить дополнительный сбор - 30-45 евро.
Подумайте над пересадкой
Однако лоукосты часто не летают в тот город, который нам нужен. Ничего, сделаем пересадку и возьмем билеты в Европе. Но стоит учитывать, что на стыковки нужно закладывать дополнительное время. Дело в том, что большинство лоукост-перевозчиков не предлагают стыковок. То есть если ваш первый рейс опоздает, а второй улетит без вас, то компания-перевозчик не несет за это никакой ответственности.
Кроме того, даже если все пройдет нормально, вы не можете регистрироваться в домашнем аэропорту сразу на два рейса. Вам придется выходить в промежуточном аэропорту, если есть багаж, то получать его, а потом снова регистрироваться на следующий рейс.
Из-за этого в некоторых случаях есть смысл лететь обычным перевозчиком. Да, билет будет немного дороже, но вы сможете переложить риски на чужие плечи, да и за багаж не нужно будет доплачивать.
На что обратить внимание
1. Включен ли в стоимость билета багаж. Сейчас даже на регулярных рейсах авиакомпании имеют право не возить чемоданы бесплатно. И почти все этим правом пользуются.
2. Сколько стоит провоз багажа. И что выгоднее: купить билет по самому дешевому тарифу и доплатить за чемодан либо сразу выбрать более дорогой тариф.
3. Какие есть ограничения по части ручной клади, которую можно взять в салон самолета: максимальный размер и вес.
4. Можно ли поменять дату полета либо внести другие изменения в билет.
5. Вернут ли деньги, если отказаться от полета и сдать билет. Все дешевые тарифы, как правило, невозвратные.