"Украинским законодательством поощряется свободная конкуренция на рынке буксирных услуг", - директор "Экофлот" Екатерина Кузьменко

Закон позволяет частным и госкомпаниям работать на рынке буксирных услуг и открыто конкурировать между собой.

Налоги одинаковы для всех, а разница только в собственности - в одном случае она - частная, в другом - принадлежит государству. Об этом в интервью изданию "Украинские новости"рассказала директор компании ООО "Экофлот" Екатерина Кузьменко.

"Закон Украины "О морских портах Украины" устанавливает исчерпывающий перечень услуг, которые предоставляются исключительно государственными предприятиями. В числе этих услуг отсутствуют операции по буксировке. Иными словами, это исключает монополию морских портов, как государственных предприятий, на предоставление таких услуг, а значит, буксировщиками могут выступать и частные компании. Свободная конкуренция не только не запрещена, а, наоборот, поощряется государством", - отметила Екатерина Кузьменко.

По ее словам, законодательство Украины и международные нормы позволяют работу государственных и частных субъектов в этой отрасли в равных правах. "Поэтому любое заявление о потерях доходов государственного предприятия  не является криминальным деянием, а является проявлением здоровой рыночной конкуренции. Сегодня,   например, частные компании-операторы такси и маршруток, арендуя автотранспорт у частных лиц, охватили всю страну своим сервисом пассажирских перевозок, заменив на этом рынке государственные автопарки. Нанесен ли вред кому-либо? Очевиден отрицательный ответ. Массу примеров  можно найти и в других отраслях экономики", - уверена Екатерина Кузьменко.

Рассказывая о компании "Экофлот", ее руководитель отметила: "В настоящее время наша компания предоставляет украинским и иностранным судовладельцам комплекс услуг по организации и выполнению внутрипортовых буксирных операций. У нас работают более 40 человек. Это и высококлассный управленческий  персонал, и наши украинские моряки, которые работают в своей стране и платят в ней налоги, а не выводят зарплату в оффшоры. Две трети сотрудников нашей компании имеют опыт работы в отрасли более 10 лет.  Мы привлекаем флот на договорных условиях как у иностранных, так и у украинских компаний (в том числе и на условиях долгосрочной аренды). В ближайшее время планируем приобретение собственного флота".

 

По словам Екатерины Кузьменко, в акватории - свободный рынок буксирных услуг. "По Закону запретить работу частных буксирных компаний не может ни МИУ, ни АМПУ, они, наоборот, всячески приветствуют частный бизнес и инвесторов  на транспорте и стоят на страже законов, регулирующих развитие отрасли в современном рыночном формате. Торговый порт в течение 100 лет был монополистом в акватории, все доходышли в казну порта, теперь времена изменились, естественно, после прихода на рынок частных компаний доходы частично ушли в частные компании, но налоги государству  ведь не уменьшились, создаются новые рабочие места для украинских моряков и привлекается современный высоко технологичный флот из за рубежа", - рассказала директор компании "Экофлот".

Напомним, Закон Украины "О морских портах Украины" устанавливает исчерпывающий перечень услуг, которые предоставляются исключительно государственными предприятиями. В числе услуг отсутствуют операции по буксировке, что исключает монополию морских портов, как государственных предприятий, на предоставление таких услуг, то есть, буксировщиками могут выступать и частные компании. Законами Украины поощряется свободная конкуренция. Законодательством Украины не предусмотрен порядок применения тарифов по модулю или по часовой ставке, как и размер самой ставки. Обе тарифные ставки применяются на усмотрение буксирной компании, предоставляющей услугу.

С 2014 года в Украине отменено госрегулирование тарифов на буксирные услуги, и порт имеет право самостоятельно определять стоимость своих услуг и продавать их на рынке по своему усмотрению без согласования, предоставлять скидки и начислять надбавки к тарифам.