В редакцию газеты обратился читатель и рассказал, что ему не удалось купить билеты на поезд №12 "Киев-Новоалексеевка" через онлайн-сервис ведомства по продаже билетов. Как только открывалась продажа билетов (за 45 суток), выяснялось, что нижних купейных мест в продаже уже нет, а ему были необходимы именно нижние места, поскольку он планировал ехать на море с двумя маленькими детьми.
Куда же пропадают нижние места в купе поезда уже в момент открытия продажи?
К сожалению, ответ на этот вопрос в "Укрзализныце" предпочли не давать, зато взамен подробно рассказали о технологии продажи билетов.
"С ноября 2011 года введено автоматическое регулирование продажи проездных документов, - говорится в официальном ответе ведомства. – Реализация мест начинается с одного вагона каждого типа (СВ, купейный, плацкартный). Если остается менее 4 мест, для продажи открывается следующий вагон".
В случае повагонной продажи, когда места в вагонах поезда реализовываются последовательно, заполнение вагонов осуществляется равномерно, пояснили в "Укрзализныце". В связи с этим появляется возможность более рационально использовать подвижной состав, а именно при условии низкой заполняемости поездов отцеплять вагоны, в которые проездные документы не продавались.