Наши военные закрыли с 1 июня по 1 сентября три региона Азовского моря для проведения плановых учений. Зенитно-ракетные и артиллерийские стрельбы проводятся к востоку от Мариуполя, возле Широкино и Седово, в районе у Мелекино, Белосарайской косы и к востоку от Бердянска.
Означает ли это, что отдыхающие не смогут подойти и близко к побережью, не говоря уже о том, чтобы искупаться?
- Регионы Азовского моря закрываются периодически с 2014 года, но это не означает, что вход на побережье будет полностью недоступен для отдыхающих, - объяснил "КП" в Украине" пресс-офицер ВМС Олег Чалик. - Как правило, перед проведением плановых учений создается специальная группа для отслеживания и предотвращения допуска гражданских лиц и судов на места тренировочных операций. Об этом сообщается заранее.
Запрет на море касается в первую очередь всех судов и на протяжении всего объявленного периода. По словам экс-спикера Генерального штаба Вооруженных сил Украины Владислава Селезнева, если отдыхать гражданским лицам на берегу еще разрешается, то морским судам выходить в море запрещено вне зависимости, проводят в этот день учения или нет - сказано, что закрыто море до 1 сентября, значит придется ждать и сушить весла.
- Во время проведения учений работают пограничники и отслеживают, чтобы суда не выходили в плавание, но в любом заборе бывают дырки - поэтому случается, что те же браконьеры или другие смельчаки на свой страх и риск найдут возможность даже во время стрельб отправиться в море. Но тут уже дело такое: попал под обстрел - сам виноват, предупреждали ведь, - говорит Владислав Селезнев.
Кстати, если нечаянно российское судно попадет в поле стрельб и будет "задето" - увы, но тут уже сами виноваты, их заранее ставят в известность о проведении таких учебных мероприятий.
Ранее, в начале мая, российские пограничники объявили об отрабатывании учений в Азовском море, и Владислав Селезнев не исключает вариант, что ВМС Украины в ответ на это теперь объявили и о своих учениях.
- Надо ж показать, что мы тоже отрабатываем методы борьбы с морскими угрозами, - говорит экс-спикер Генерального штаба Вооруженных сил Украины.