Сколько всего ненужного!
Бесполезные вещи наверняка найдутся в каждом доме - разница только в их количестве. У кого-то таким барахлом завален весь дом, а кто-то сожалеет лишь о покупке тренажера…
Психологи говорят, что покупка ненужных товаров стала настоящим бичом современного потребительского общества: немало украинцев едва сводят концы с концами, но при этом продолжают тратить деньги впустую.
"Купила себе массажер, причем это была вовсе не импульсивная покупка, - рассказывает знакомая. - Я его тщательно выбирала, скрупулезно изучала характеристики и мечтала, что каждый день после работы буду себе массировать шею и спину. Но оказалось, что и после работы, и в выходные у меня есть масса других дел, и массаж все время откладывался "на потом". В итоге за три года я им воспользовалась раза три, а потом отдала маме. Насколько я знаю, она им тоже не пользуется…"
"Я постоянно покупаю вещи, которые в магазине кажутся мне недорогими и идеальными, но дома почему-то приходит прозрение: сидят плохо, качество ужасное, не мой цвет, не мой фасон, - говорит подруга. - В итоге прихожу к закономерному результату: полный шкаф, а надеть нечего!"
"Самый ненужный хлам - это магнитики на холодильник, - считает коллега. - Когда-то это было модно, привозил из каждой поездки себе и друзьям, а теперь никак не могу остановиться. И главное, что это неудобно: периодически задеваю плечом, они падают и разбиваются. Я злюсь, даю себе слово все их поснимать и выбросить, а в итоге приезжаю из очередной поездки с новым магнитом!"
Самые бесполезные
Вездесущие британские ученые выяснили: треть кухонных электроприборов используется на протяжении "жизни" не более 6 раз, а к каждому десятому "домашнему помощнику" после покупки так больше никто и не притронулся.
Но потраченными деньгами минусы от этих покупок не ограничиваются. Ведь они продолжают портить нашу жизнь, загромождая и без того небольшие кухни и играя роль вечных "чемоданов без ручки": вроде бы и ни к чему, а выбросить жалко.
В Сети есть масса подборок на тему "самые бесполезные приборы на кухне". Ориентируясь на них, мы составили свой список кухонных "бесполезностей", в который вошли:
- яйцеварка (при взгляде на этот прибор возникает больше вопросов, чем ответов, и главный из них - а чем вам кастрюля не угодила?),
- мороженица (среди моих знакомых мороженицы есть у троих, но никто их них пока не готовил мороженое дома),
- фритюрница (мало того что готовит жирную еду, так еще и масла в нее заливать нужно немерено!),
- фондюшница (даже дети в восторге только первую неделю),
- ломтерезка (при ее покупке мы уверены, что теперь приготовление к приходу гостей займет вдвое меньше времени, но реальность слишком жестока),
- соковыжималка (несмотря на моду на ЗОЖ, этот прибор - постоянный участник рейтингов "бесполезностей" - ну не хочется "зожникам" постоянно чистить контейнеры со жмыхом),
- йогуртница (с приготовлением йогурта отлично справляются большинство современных мультиварок, которые к тому же, в отличие от йогуртницы на антресолях, всегда под рукой),
- хлебопечка, вафельница, блинница (радость от покупки каждого их этих приборов очень быстро заменяет желание срочно сбросить лишние килограммы),
- кухонный комбайн (слишком громоздкий и сложный в обслуживании).
- Маркетологи говорят: человек покупает сверло не потому, что ему нужно сверло, а потому, что ему нужны дырки, - говорит психолог Оксана Навроцкая. - Нетрудно догадаться: покупая все эти товары для кухни, которые почти всю свою "жизнь" простояли мертвым грузом, женщины надеялись "купить" имидж хорошей хозяйки. Стакан свежевыжатого сока на завтрак, полезные свежие йогурты, ни с чем не сравнимый запах только что испеченного хлеба… Все это замечательно, но, к сожалению, труднореализуемо. И невзирая на все обещанные рекламой "решения бытовых проблем", человек покупает всего лишь вещь, а его желания, привычки и умения не меняются. И счастья не прибавляется. Так что если кто-то думал, что после покупки йогуртницы вся счастливая улыбающаяся семья будет регулярно собираться за общим столом (как многообещающе показывала реклама), его ждет большое разочарование.
Кстати
Благословение и проклятие
Идиома "белый слон" означает имущество, которое хозяин вынужден содержать, но взамен не получает никакой пользы или выгоды.
История этого выражения уходит корнями к сакральным белым слонам Юго-Восточной Азии, которых содержали монархи Бирмы, Таиланда, Лаоса и Камбоджи. Обладать белым слоном было очень почетно: это означало, что его владелец процветает, имеет огромное состояние и его дела идут хорошо.
Если монарх дарил кому-нибудь белого слона, это считалось благословением и говорило о благосклонности монарха. Вместе с тем подарок становился проклятьем, ведь ни подарить, ни продать, ни использовать в хозяйстве белого слона было нельзя, а уход за ним обходился в баснословные суммы!
Кстати, существует мнение, что некоторые короли намеренно дарили таких слонов тем подданным, которых хотели разорить. Изощренно, не правда ли?
К современным "белым слонам" экономисты относят недостроенные сооружения или крупные объекты, построенные к каким-либо международным конкурсам или соревнованиям, которые впоследствии не будут использоваться городом.
Впрочем, есть такие "белые слоны" и в быту. По мнению экономиста Андрея Мартынюка, к ним можно отнести все что угодно - от яхты и дорогого автомобиля до ненужной бытовой техники.
В тему
Думайте, как богатые!
Психологи и экономисты уверяют: богатый человек от бедного отличается в первую очередь мышлением. Именно поэтому баснословные выигрыши в лотерею чаще всего не делают их обладателей богатыми: уже через несколько лет многие из них снова живут в нищете. Так что всем, кто хочет выбраться из тисков бедности, для начала стоит перестать мыслить, как бедные. Что это значит?
Наверное, многие слышали об эксперименте, в ходе которого участникам предложили выбрать себе в подарок автомобиль. При этом было условие: заработать на нем (то есть продать, сдавать в аренду) будет нельзя - только пользоваться!
В результате оказалось, что в то время, как богатые люди выбрали для себя недорогие практичные машины, бедные выбирали самые броские и дорогие авто - то есть заполучали себе в хозяйство "белого слона" (подробнее см. "Кстати").
Парадокс? Вовсе нет.
Дело в том, что богатые люди, всегда решающие финансовые вопросы самостоятельно, прекрасно осведомлены о том, сколько стоит страховка, какова стоимость обслуживания и даже сколько топлива "ест" та или иная модель. Взвесив все эти данные и понимая, что все это будет оплачиваться из их кармана, они останавливали свой выбор на наиболее практичных машинах.
Бедные люди мыслят совершенно другими категориями. Они живут сегодняшним днем и совершенно не задумываются над тем, где возьмут деньги на страховку своего "Бентли" и чем будут его заправлять. Главное - заполучить этот недосягаемый атрибут богатой жизни, а там - хоть трава не расти!
То есть, резюмировали авторы исследования, бедные люди не готовы к финансовому благополучию.
- Предел мечтаний бедного человека - разбогатеть, чтобы купить новые "игрушки", демонстрировать свое богатство и наконец-то уволиться с работы! - говорит психолог Марина Деркач. - Если у человека с "психологией бедняка" появляются лишние деньги, он тут же что-нибудь покупает, до сих пор ему недоступное - огромную "плазму", новенькое авто, дорогие часы. Правда, его "богатство" - это иллюзия, ведь как только источник дохода иссякает, атрибуты шикарной жизни отправляются в ломбард.