Это не вечерняя сказка, а заседание Кабмина
Владимир Гройсман все больше напоминает известного персонажа, борющегося с ветряными мельницами. Вместо того, чтобы давать ответы на серьезные вопросы - где дороги, где газ отечественной добычи, что происходит с субсидиями, Гройсман пообещал побороть евробляхи, и обставил все как настоящее театральное представление. А, поскольку, как известно, переиграть детей очень трудно, Гройсман именно их и пригласил на заседание Кабмина 30 мая.
К сожалению, из всего этого вышел какой-то цирк, если не сказать позор. Дети сыграли свои роли более-менее, но вот автор сценария явно подкачал.
"Это не вечерняя сказка, а заседание Кабмина Украины. Мальчик Арсений рассказал дяде Володе, что "на праздники ездил к дедушке в Винницкую область (с. Якимовка) по дороге, которая недавно отремонтирована. Но на дороге было много машин с европейскими номерами, которые создают аварийно-катастрофические ситуации", - написал на своей странице в соцсети аналитик Андрей Блинов. - Цитата дословная, он выговорил. Потребовал наказывать нарушителей ПДД и решить проблему евроблях. Парню лет семь".
Остальные пользователи в своих оценках оказались более не сдержаны и многие сошлись на том, что "свежее решение" премьера очень сильно смахивает на карикатуру из тоталитарного прошлого. Там тоже с детьми любили фотографироваться.
Парламент думает, а Гройсман уже придумал
Дальше – больше.
Гройсман, набирая обороты, на всех парусах пошел "навстречу детям" и сообщил: Кабмин может за месяц решить проблему еврономеров!
"Сейчас весь парламент думает, как решить эту проблему, ведь еврономера используют, в том числе, люди безответственные, и – не все, но в том числе – нарушают правила дорожного движения. Правительство не может урегулировать этот вопрос своим решением, это должен решить парламент. Но если парламент делегирует это право правительству, то я обещаю, что за один месяц мы его урегулируем справедливым цивилизованным методом", – отметил Гройсман.
Как видим, никаких советов премьер парламенту не дал и секретов своего будущего "правильного решения" не раскрыл. Просто намекнул, что неплохо было бы ему делегировать полномочия.
Нужно просто выполнять законы
"КП" в Украине" не раз писала об основной проблеме, которая мешает решить вопрос с бляхами раз и навсегда: это выборы. Скорее всего, до выборов вопрос автомобилей на еврономерах решать не будут. Причина понятна – если дать поблажку еврономерам, возмутятся владельцы машин на украинской регистрации, если наказать бляхарей, можно перед выборами получить несколько миллионов недовольных избирателей. Вот и тянут депутаты с решением этого вопроса, сколько могут.
Между тем, эксперты говорят: не надо изобретать велосипед! И если бы сегодня выполнялись уже существующие законы и нормативно-правовые акты, таких проблем с бляхами бы просто не было!
- Новые законы, которые бы более четко урегулировали ситуацию по бляхам, нужны, - отметил в комментарии "КП" в Украине" генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. – Но правда в том, что если будут выполняться существующие законы, проблем с бляхами не будет! В частности, пункт 7 постановления Кабмина №1388 гласит: "Транспортные средства, временно ввезенные на таможенную территорию Украины для собственного пользования более чем на 2 месяца, подлежат государственной регистрации в сервисных центрах МВД на срок, определенный ГФС. Временно ввезенные транспортные средства не могут быть раскомплектованы на запчасти, переданы во владение или пользование другим лицам".
То есть, поясняет Назаренко, человек, который ввез авто на иностранных номерах более чем на два месяца, должен обратиться в сервисный центр, сдать бляхи и получить украинские номера. Кстати, иностранцы так и делают. Если же человек этого не сделал, то автомобиль считается незарегистрированным со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые прописаны в Кодексе Украины об административных правонарушениях.
В частности, за управление незарегистрированным автомобилем предусмотрен штраф от 10 до 15 необлагаемых минимумов (170-255 грн). А повторное нарушение на протяжении года влечет за собой штраф от 15 до 30 необлагаемых минимумов, либо общественные работы сроком 30-40 часов с возможным изъятием транспортного средства.