Запрет на рекламу алкоголя выгоден производителям горячительного

Президент Виктор Ющенко подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы». Согласно документу с 1 января 2009 года с внешних носителей исчезнет реклама выпивки, табака и слабоалкогольных напитков. Также запрещается любая их реклама на телевидении. С 1 января 2010 года запрет распространится на печатные СМИ, кроме специализированных изданий. То же самое касается и рекламирования пива популярными лицами.

Однако, по мнению экспертов, такие меры все равно не приведут к ослаблению продвижения своей продукции производителями спиртного. Более того, крупные компании даже выиграют от принятия этого закона!

- Думаю, алкогольные производители найдут способы рекламировать свой товар, - считает бренд-менеджер ТМ ALeXX Артем Шишкин. - Ведь по новому закону в телерекламе по-прежнему разрешается демонстрировать логотип без звука. Никто не возбранял и анонсов, а в них спонсорами часто выступают алкогольные бренды. Кроме того, можно создавать «зонтичные» (объединяющие под одной торговой маркой различные продукты. - Ред.) неалкогольные бренды, которые будут использоваться для рекламы спиртных напитков. Аналогичные ходы уже несколько лет применяют в России.

Что же касается самого закона, то крупные алкогольные компании, по сути, заинтересованы в запрете рекламы, так как большинство лидеров данного рынка имеют сформировавшийся имидж и своего постоянного покупателя. А вот новые и еще не утвердившиеся торговцы будут вынуждены искать альтернативные способы популяризации товара и тратить больше средств на его продвижение. Либо вообще покидать рынок.


Уважаемые читатели! А вы поддерживаете запрет на рекламу алкоголя и табака? Звоните нам сегодня с 12 до 13 часов по телефону (044) 205-43-66.