Фуры перекроют центр Киева?

Тысячи грузовиков свободно разъезжают по столице последние дни.

Похоже, в столице назревает очередной конфликт. Заявление чиновников из КГГА о том, что с 1 мая въезд в Киев для фур будет закрыт, всколыхнуло тысячи перевозчиков по всей Украине. Все попытки договориться закончились ничем. Поэтому перевозчики готовятся к забастовке.

«Кому-то нужен второй Чернобыль»

- Мы ограничим въезд фур в столицу с 7 утра до 8 вечера, - еще раз вчера подтвердил намерения мэрии заммэра Денис Басс, добавив также, что уже со следующей недели гаишники будут останавливать грузовики и вручать им листовки с новыми правилами.

Кроме того, в мэрии утверждают, что места для отстоя транспорта практически готовы. Но автоперевозчики настроены категорично - по их словам, мэрия не имеет права принимать подобные решения.

- Это нонсенс в мировой практике, - жалуется вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Леонид Докиль. - По сути Киев переводит всех автоперевозчиков Украины на ночное время, а это противоречит нормам. В Украине нет нормальных дорог, разметки, условий для стоянки. Это приведет к увеличению количества аварий. Кроме того, каждая четвертая фура везет опасный груз, и стоять день на солнце они не могут. А в районе Киева нет ни одного оборудованного отстойника. Это значит, что мы фактически обставим Киев со всех сторон бомбами. Видимо, кому-то захотелось иметь второй Чернобыль.

Водителю штраф, фуру - в отстойник

Но мэрия не намерена искать компромисс - с 1 мая гаишники начнут штрафовать непослушных водителей грузовиков, которые осмелятся показаться в черте города днем.

- В столице начнут работу оперативные группы, - рассказали в городской ГАИ. - Они займутся отслеживанием движения фур. Нарушители будут оштрафованы, а машина отправится к ближайшему отстойнику.

Тем временем владельцы фур утверждают, что нововведение взвинтит цены на перевозимые товары.

- Если грузовик утром проезжает через столицу, водителю до вечера придется сидеть в машине, - говорит Виталий Зочин, директор ЧП «Автотранс». - Все это время ему надо платить зарплату - это ляжет дополнительным грузом на стоимость перевозки.

Согласен со своим коллегой и руководитель автопредприятия «Авангард»:

- Какие отстойники нам предлагают? - возмущается Константин Паперный. - Простые заасфальтированные дорожки. Про отдых для водителей никто не подумал. Охрана на таких отстойниках не предусмотрена, а вандалов сейчас - выше крыши.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Кто прав, а кто виноват в этой истории, можно рассуждать долго. С одной стороны, не секрет, что ежедневно через Киев проезжают более 40 тысяч грузовиков, создавая заторы и пробки. С другой - автоперевозчиков тоже можно понять. Ведь чтобы ограничивать движение, нужно как минимум построить специальные стоянки, которых нет. А пока компромисса не найдено, более 2 тысяч автоперевозчиков направили письмо президенту и главе МВД. Если ответа не последует, главную улицу страны уже 2 мая могут оккупировать сотни грузовиков.

ВОПРОС ПО СУЩЕСТВУ

Когда на дорогах обновят разметку?

Владимир РОЖНЯТОВСКИЙ, заместитель директора КП «Киевавтодор»:

- Мы уже начали наносить разметку в Голосеевском и Дарницком районах - по проспекту Бажана и на Надднепрянском шоссе. С сегодняшнего дня наши сотрудники также приступают к работам в Оболонском районе. Завершить все согласно графику мы планируем до конца лета.

Кроме того, в этом году КП «Киевавтодор» собирается увеличить применение холодного пластика для нанесения разметки на киевских дорогах. В частности, на проезжей части Крещатика, бульвара Перова и проспекта Глушкова, улиц Жилянской и Кировоградской, Столичного, Надднепрянского и Набережного шоссе, на Московском мосту и мосту через Десенку.