Автомобилисты Украины объединяются для продления льготного ввоза машин из Америки в Украину

В Украине стартовали ряд акций в поддержку продления Закона №1389-19, устанавливающего льготные ставки акциза для импортных автомобилей

Фото из открытых источников

Если его действие не будет продлено на 2019 год или закреплено на постоянной основе, тысячи украинцев не смогут легально купить за рубежом и официально зарегистрировать в Украине качественные автомобили.Сегодня этот вопрос является наиболее острым и для граждан Украины, так как напрямую влияет на качество их жизни.

21 мая 2018г. состоялись сборы членов Украинской ассоциации транспортной логистики "Южная Пальмира", в ходе которой Президент Ассоциации Александр Эдельман обратился к представителям экспедиторских компаний : "Льготные ставки акциза на авто – это то, что действительно работает для людей. Растаможивание всегда вызывало негативные эмоции у желающих привезти автомобиль из-за границы. Сегодня же это не проблема, а настоящая возможность для наших граждан ездить на качественном авто. Помимо упрощения процесса приобретения авто из-за границы, данный проект предоставляет возможность обеспечивать рабочие места и развивать рынок. Мы хотим, чтобы доступность приобретения авто из США была возможной и дальше".

Одним из первых шагов, предпринятых участниками рынка стала регистрация на сайте электронных петиций(официальное интернет-представительство Президента Украины) петиция(https://petition.president.gov.ua/petition/44428) с необходимостью закрепления в законодательстве постоянных ставок акцизного сбора, которые были утверждены законом 1389-19 (проект закона №3251 от 07.10.2015).

Также, участники ассоциации направили официальные письма в адрес Премьера-министра Украины, профильного комитета Верховной Рады Украины, Американской торгово-промышленной палаты, Европейской Бизнес Ассоциации с просьбой поддержать их инициативу.

Подробности закона №1389-19

Принятый Верховной Радой еще в 2016 году закон №1389-19предусматривает, что льготные условия ввоза автомобилей распространяются при ввозе одним человеком не более одного транспортного средства в год. Этот закон распространяется на автомобили, выпущенные не ранее 2010 года, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5.  Действие Закона не распространяется на авто, ввезенные из России.

Льготные условия

Это уменьшенные ставки акцизного сбора на автомобили от 2 до 28 раз. В денежном выражении в период действия данного закона (с августа 2016 года до 31.12.2018 года) это до 0,2 евро максимум за 1 куб. см объема двигателя, в зависимости от вида автотранспорта. Таким образом, конечная цена авто – ниже минимум на 40% от рыночной стоимости.

Елена Гиряева,  зам. генерального директора компании  ООО "Евротерминал", одного из лидеров на рынке логистики по поставкам легковых автомобилей,в свою очередь, так прокомментировала появление петиции: "Закон вступил в силу два года назад, первые результаты видны уже спустя год действия Закона. Это, во-первых, ежегодное пополнение бюджета страны не менее чем на 200 млн. долл. Во-вторых, это абсолютно "белый" бизнес, т.к. все машины, которые ввозятся по "льготному закону" проходят официальную растаможку и получают украинскую регистрацию. Стоит ли закрывать такой бизнес? Вряд ли на этот вопрос здравомыслящие люди ответят утвердительно."

Какая выгода от закона №3251 тем, кто не покупает автомобиль?

Многие жители Украины, к сожалению, не могут, а некоторые не хотят быть обладателем автомобиля. Для этой категории людей, на первый взгляд, закон о льготной растаможке вообще не представляет интереса. Но, в действительности, это далеко не так. Дело в том, что возраст парка автомобилей в Украине, да и в любой стране, влияют на два очень весомых жизненных фактора – это уровень безопасности дорожного движения и экологичность. Автомобили, привезенные из США находятся в отличном техническом состоянии, а это – безопасность на дорогах и отвечают стандарту не ниже Евро-5 – это экология. Для справки, т.к. средний возраст авто в Украине – 20 лет, они отвечают стандарту Евро-0.

Время объединяться.

Авторы петиции, среди которых участники рынка, авто эксперты и экономисты,  призывают объединиться всем поставщикам, перевозчикам, логистическим компаниям, занимающимся поставкой автомобилей из США и не только, а также неравнодушным гражданам Украины и проголосовать за петицию.