Однако работы еще не начаты вследствие сложной формальной процедуры, а также сопротивления авторов альтернативных проектов, которые были отклонены в силу объективных недостатков в открытом и публичном конкурсе.
"В марте 2017 для дальнейшей разработки градостроительный совет определил четыре варианта реконструкции, а в ноябре таких проектов осталось только два, и Дирекция заказала экспертизу ТЭО вариантов реконструкции транспортной развязки: Варианта №1 (искусственные сооружения) и Варианта № 2 (стальная ортотропная плита)", - заявил руководитель КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киев" Максим Калинин.
"Критерии отбора были четкими и объективными. Проект должен был быть наиболее быстрым в реализации, для обеспечения безопасности киевлян. Во-вторых, проект должен быть наиболее финансово рациональным для городского бюджета, в-третьих он должен предусматривать наилучшие пути для перенаправления трафика во время строительства", - добавил он.
Максим Калинин напомнил, что до конца ноября того же года эксперты отдали предпочтение варианту №1, который имел кратчайший реальный срок реализации - в течение 17,5 месяцев - и самую низкую стоимость. Кроме того, этот вариант не предусматривал закрытие движения по проспекту Победы, и новый путепровод в направлении ул. А. Довженко - ул. В. Гетьмана будет состоять из 6 полос движения, на 2 полосы больше по сравнению с вариантом трехуровневой развязки.
"В то же время, несмотря на объективно высокую цену, гораздо больший срок реализации и многочисленное количество технических недостатков, авторы Варианта №2 начали навязывать городу дефективный вариант, используя при этом средства пиара, постоянно тормозя старт реконструкции многочисленными публичными петициями", - пояснил Максим Калинин.
В Дирекции уверены, в случае, если реализацию утвержденного проекта снова отложат, то начало работ по реконструкции транспортной развязки будет отсрочено на неопределенный срок.