Близкие исчезнувших без вести матросов обратились за помощью к президенту Ющенко. Уже прошло больше двух недель с момента катастрофы украинского судна у берегов Гонконга. Двоих погибших членов экипажа похоронили на родине - в Николаеве и селе Мускатное. Семьям нескольких человек выплатили по 100 тысяч гривен компенсации. А некоторые из тех, кого коснулась трагедия, продолжают искать правду.
В пятницу дочь старшего электрика Николая Киндюка Наталья и мать моториста Максима Тарана Людмила изложили накопившиеся сомнения симферопольским журналистам.
От места катастрофы до ближайшего острова всего двести метров!
- Все, что нам говорят о ходе спасательной операции, это: «Мы делаем, что можем», - говорит Наталья Киндюк. - Но не объясняют, что предпринимается конкретно. Нет никаких документальных подтверждений того, что спасательные мероприятия вообще ведутся. Почему-то нам отказались сообщить даже название фирмы, с которой якобы заключен договор на проведение водолазных работ. Я бы хоть нашла о ней информацию в Интернете: какое там оборудование, репутация.
То же самое и насчет поисков людей на суше. От места катастрофы до ближайшего острова всего двести метров! Люди могут находиться без сознания и на берегу. Или, возможно, наших родных подобрало какое-то судно и они теперь далеко от Гонконга? В прессе неоднократно описывали случаи, когда украинские моряки попадали в рабство на чужие корабли.
Пять мобильных работают до сих пор
«Вас очень плохо слышно!» - так ответили на китайском по мобилке отца Натальи, которую он купил в Гонконге и всегда носил с собой. Впервые трубку взяли 26 марта, на четвертый день после катастрофы. С этого времени другие семьи тоже принялись названивать пропавшим родственникам. И пятеро из пятнадцати услышали в ответ китайскую речь! Тогда люди наняли переводчика.
- Мы два месяца общались со своими по этим номерам без малейших помех, - сетует Наталья. - А теперь нам твердят: «Кто это? Вас очень плохо слышно. Перезвоните, пожалуйста!» Хотя с Гонконгом всегда была идеальная связь. Сотрудники мобильного оператора подтвердили: говорит не автоответчик, а живой человек. На эти номера свободно доходят и SMS. Нам пообещали, что китайская полиция постарается установить местонахождение телефонов. Но похоже, никто так ничего и не предпринял. Я самостоятельно связалась с полицией Гонконга, отправила им документы, что я дочь моряка с «Нефтегаза». И только от меня они впервые узнали о том, что близкие дозваниваются на телефоны пропавших членов экипажа! А мы-то думали, полиция уже их вовсю ищет!
«Американское судно давно бы подняли!»
Потерпевшие сокрушаются, что власти Украины равнодушно относятся к их беде.
- Я направляла телеграммы и Ющенко, и министру Винскому. У меня есть подтверждения. Никто не ответил! - жалуется Людмила Таран. - Если бы это был российский или американский корабль, его бы уже подняли. Виктор Андреевич! Возьмите под личный контроль ситуацию и докажите всему миру, что Украина в состоянии защитить своих граждан!
- Я верю, что мой отец жив. Он ни разу мне не приснился, не подал весточки, хотя я очень просила, - плачет Наталья. - Даже если исход окажется плохим, я не успокоюсь, пока не буду знать, что сделала все возможное и невозможное, чтобы его найти.
ОФИЦИАЛЬНО
Глава владельца судна «Нефтегаз-67» ГАО «Черноморнефтегаз» Анатолий ПРИСЯЖНЮК:
- Власти Гонконга в полном объеме задействовали все имеющиеся у них силы и средства. В понедельник утром кран подошел к месту аварии. Но сразу поднять такое большое судно сложно. Создан консилиум инженерно-технического персонала, куда вошли и наши работники. Сейчас все делается для того, чтобы осуществить подъем.
Поверьте, мы делаем все возможное.