"Нет смысла оглядываться"
- Сорок лет, такой возраст...
- Предынфарктный? Нельзя об этом не думать. Нужно заботиться о себе, о своем организме. 40 лет - равно колоноскопия. Чтобы на пыльных тропинках далеких планет остались и ваши следы.
- Вы же знаете, что по примете 40 лет не отмечают?
- А я не знаю, как все это сложится. Несмотря на то, что осталось совсем немного времени, "я еще ничего не решил", как говорил герой Армена Джигарханяна в фильме "Место встречи изменить нельзя". А Виталина Цымбалюк-Романовская уже тогда все решила.
- Время обернуться, посмотреть, что сделано?
- Оглядываться назад не хочется. Кого я там увижу? Хочется смотреть вперед. Но при этом не все глаза уже одинаково видят. Нужно помнить о том, что мы будем жить ровно столько, сколько нам отмерил Создатель. Я специально не произношу его фамилию. Поэтому мы обязаны наслаждаться и извлекать максимальную пользу из каждой минуты.
- Вас молодежь считает модным...
- Я обратил внимание, я стал очень по-молодежному одеваться - бейсболки, шапки, вещи большого размера. Получается совершенно непроизвольно. Вдруг ловлю себя на мысли, что я одет точно так же, как Егор Крид. Но при этом за мной не бежит 12-летняя девочка с распахнутым сердцем. За мной бежит охранник из магазина "Пятерочка" с просьбой вернуть тележку.
- Есть ощущение, что молодежь вообще не смотрит телевизор и даже то, что вы делаете...
- Но что-то они же смотрят. Может, они "Комсомолку" читают? Я так и вижу. Выхожу, иду по скверу утром, сидят люди с открытой газетой "Комсомольская правда". Я думаю, кто они - старики? Оказывается, молодежь 12 - 14 лет - сидят, читают. Я говорю: "Идите в школу!" Они говорят: "Зачем нам в школу? Есть "Комсомольская правда", мы уже все знаем".
- В "Вечернем Урганте" показали пародию на клип рэпера Фараона. Притом что подавляющее большинство зрителей телеканала даже не знают, кто это. Просвещаете?
- В случае с Фараоном это, конечно, восхищение. Вот тут я уже бежал за ним, как 12-летняя девочка, с широко раскрытым ртом. Мы все рефлексируем. Я сначала хотел назвать программу "Вечерний рефлекс".
С землей во рту
- В сорок хочется уже учить всех, а не учиться...
- Мне как раз учиться хочется. У меня есть огромный список того, чему я хочу научиться. Кататься на беговых лыжах, говорить на японском языке, научиться читать хотя бы больше одной книги в неделю.
- Когда вы читаете?
- Редко. Чертов телефон всегда в руке. А в нем столько всего интересного. Он столько всего умеет, и по лицу тебя узнает, и по сетчатке глаза определяет, а скоро будет и здоровье твое проверять. Положил смартфон, сел на него, встал, а он тебе говорит: все, беги, пока не опоздал.
- Если в "Вечернем Урганте" звучит плохая шутка, вы ее слышите?
- Я стараюсь слышать. Если я не слышу, все, я потерян. Бери фикус, вынимай из горшка, надевай горшок мне на голову и землей засыпай мне рот. Пока мне, как писал поэт, рот не набили глиной, из него будет раздаваться лишь: "Добрый вечер, дорогие друзья, в эфире передача "Вечерний Ургант" (намек на стихотворение Иосифа Бродского. - Ред.). Хотя в отличие от Иосифа Александровича я полагаю, что какую-то часть программы я смогу провести и с глиной во рту.
- Ответственность, как бы не пошутить плохо, на вас давит?
- У меня ответственность исключительно перед теми, кто смотрит передачу, и теми, кто работают на ней.
- Когда вы задеваете известных людей - регулярно у вас и Баскову достается, и Киркорову, - реакция мгновенно поступает, сразу эсэмэска приходит?
- Да никаких нет реакций. Почему вы думаете о людях хуже, чем они есть на самом деле? Это самоироничные люди, которые умеют смеяться над собой. Неужели, вы думаете, они серьезно надевают один - перья, а второй - стразы?
Разговоры с телевизором
- Нынешние звезды интернета Юрий Дудь, Поперечный даже не стремятся в телевизор. Их поклонники миллионами находят их в интернете. Не завидуете, что им так легко все дается?
- Нет никакой зависти. Есть радость от того, что ребята существуют, они оба были у меня в гостях. Надо сказать, и один, и второй, хотя они совершенно разные, замечательные гости, одни из лучших. И они, безусловно, придут много раз еще.
- Притом их деятельность направлена на то, чтобы сказать, что телевизор - это плохо.
- Мне кажется, вы как-то сузили круг их деятельности. Это совсем не то, ради чего они делают то, что делают. Вот приведу пример. Занял я деньги, купил телевизор, повесил на стену. Думаю: подключу-ка я его к антенне. А телевизор включается и говорит: "А зачем тебе меня подключать к антенне? Я тебе предлагаю - всё уже во мне. Смотри, вот есть телеканалы, есть YouTube, вот есть "Вечерний Ургант", ты смотришь все это в любой момент, когда хочешь". А потом жена говорит: "Ваня, если ты будешь продолжать разговаривать с бытовой техникой, мне придется поменять тебе таблетки". Вопрос в меньшей степени, с какого экрана, а в большей степени - что именно с вы смотрите.
- Еще вопрос - кто. Люди, которые смотрят вас по телевизору, и люди, которые вас же смотрят в интернете, немножко разные.
- Наверное. Все меняется. Скажите еще 10 лет назад кому-то, что будет такой интернет, что можно будет смотреть прямой эфир чего-то… Мы не могли такого представить. Что будет еще через 10 лет, непонятно. Но меня больше интересуют люди, а не технологии.
- Гости стали активнее вам подыгрывать?
- Гость хороший пошел, жирный, яркий. Люди понимают, что от того, что они приходят в мою программу, они не становятся более глупыми, не становятся более растиражированными. Наоборот, они дают возможность зрителям посмотреть на них, может быть, с другой стороны.
"Мартиросян - титан"
- На 1 апреля Гарик Мартиросян показал программу "Мартиросян Official". Это шоу вполне может стать конкурентом "Вечернему Урганту"?
- Послушайте, какой Гарик мне конкурент? Он титан. Помните, в поездах стояли титаны? Вот он - титан. Чем больше будет хороших, красивых, интересных передач, которые будут вести люди, хотя бы вполовину обладающие талантом Гарика, тем жизнь у нас будет лучше.
- Почему он до сих пор не ведет вечернее шоу?
- Нужно спрашивать у самого Гарика. Может быть, он не хочет. Может быть, он хочет чего-то другого. Другой разговор, что меня несколько покоробило, что Гарик позвал в свою программу в гости не меня, а Льва Лещенко. Все-таки я его товарищ и друг, а Лев Лещенко - это человек, чьим голосом он заказывает себе на дом хинкали. Я врать не буду, вообще в Comedy Club у меня самым любимым всегда был Гарик Мартиросян. Давайте так. Все люди по имени Гарик у меня были самыми любимыми. И по имени Семен.
- У "Прожекторперисхилтон" будет продолжение?
- Не знаю. У меня нет ответа на этот вопрос. Желание должно быть обоюдным, как говорит комитет Государственной Думы по этике. У нас, как на хорошей свингерской вечеринке, это зависит от четырех человек. А мы все люди увлекающиеся. Посмотрим.