Ровно 20 лет назад, 29 декабря 1995 году, открылся Днепропетровский метрополитен. Накануне юбилея отметили лучших работников и поделились планами, когда же наша подземка, наконец-то, разрастется новыми ветками и станциями.
Подземка гордо носит знание первого метро, которое построили на территории бывшего СССР после его распада. Однако известен Днепропетровский метрополитен не этим: его называют чуть ли не самым коротким в мире, а современная молодежь – "платной демо-версией". Оно и не удивительно, ведь метро насчитывает всего 6 станций, расположенных на одной линии. Длина подземки составляет чуть больше семи километров, а время поездки из конца в конец — 12 минут. Но на самом деле наш метрополитен никогда не был, да и сейчас не является самым коротким в мире.
Ведь, например, метро в Казани имеет протяженность 6,8 км и всего 5 станций. Но самым миниатюрным считается метро Хайфы (Израиль) – кстати, единственное в стране. Оно имеет протяженность 1,8 км и 6 станций. Путь от первой станции до последней занимает около 6 минут.
|
Не секрет, что Днепропетровск не приспособлен для строительства подземки. Проблема в гранитных плитах, которые залегают под городом и близко расположенных к поверхности подземных водах. При СССР в Днепре планировали построить скоростной трамвай, но идею так и не решились воплотить в реальность - после долгого и скрупулезного изучения пассажиропотоков, выяснилось, что скоростного трамвая будет не достаточно. А согласно
согласно градостроительным нормативам того периода, в городе-миллионнике должен был появиться метрополитен.
За 20 лет работы днепропетровское метро перевезло 320 миллионов человек. Практически все это время его обещают достроить. Сменялись мэры и губернаторы, но станций больше не стало. И вот во время празднования юбилея, было объявлено, что в следующем году начнут достраивать вторую ветку из трех новых станций: Центральной, Театральной и Музейной.