|
В предыдущей "толстушке" в связи с юбилеем популярной программы "Вещдок" (вышло уже 250 выпусков) мы вместе с ведущим "Вещдока" (канал "Интер") Артемом Позняком рассказали о символах минувшей эпохи.
В этот раз экскурсию по закулисью проекта проводит руководитель редакции телепроекта Наталия Витрук. Как воссоздается история преступлений и почему так важны детали?
Имена-фамилии берут у одноклассников
Как подбирают имена для героев каждого выпуска "Вещдока"? У каждого автора существует своя методика. Для преступников и их жертв обычно выбирают имена, созвучные с прототипами - фигурантами реальной детективной истории, которая ложится в основу сюжета.
В подборе имен участников следственно-оперативной группы авторы чувствуют себя более свободными. Сценаристы выписывают черты этих людей, подбирают им имена-фамилии, которые, как им кажется, соответствуют их характеру.
Частенько автор дает героям имена своих одноклассников, коллег и родных. Те, кто узнал себя, реагируют по-разному: одни обижаются, другие радуются тому, что их увековечили в киноистории.
Актер из "Пятого элемента" и двойник Стэтхэма
Среди актерского состава проекта встретишь не только начинающих артистов, но и профессионалов. Некоторые из них даже попробовали свои силы в западном кино: к примеру, в одном из выпусков "Вещдока" появился актер, сыгравший в эпизоде фильма Люка Бессона "Пятый элемент".
Многие из актеров признаются, что приходят на проект, чтобы окунуться в атмосферу прошлого. Работающие в "Вещдоке" стилисты и художники по гриму помогают артистам меняться до неузнаваемости. Чего не скажешь об актере Антоне Жукове, внешность которого и без грима вводит зрителей в заблуждение: уж очень он похож на Джейсона Стэтхэма. В "Вещдоке" он появляется в выпусках "Тайна блокнота" и "Горячий прием" в образе жулика.
|
150 цветочных кустов для слова "СОС"
Художники-постановщики прорабатывают каждую съемочную локацию до мелочей. Нередко им приходится маскировать новые стеклопакеты на окнах зданий и рекламные баннеры на улицах, "состаривать" мебель и "добавлять возраст" бытовым предметам, а также тратить много времени на поиски различных артефактов: легендарного армянского коньяка, браслета конца XIX века, сувенирного самолета, антикварного столового ножа, обрывков очень старых газет и так далее. Все, что невозможно найти, приходится изготавливать.
А однажды ради одной сцены в выпуске "Крымская пленница" художникам-постановщикам даже пришлось высадить сцецифическую клумбу - 150 цветочных кустов, которые образовывали слово "СОС". Согласно сценарию, таким образом похищенная главная героиня передала просьбу о спасении дельтапланеристам, пролетающим над той территорией.
|
Идеальный труп
Завсегдатаем проекта стал безмолвный актер - специальный манекен, ласково названный командой проекта Валерой. Он неоднократно "играл" роль трупа и человеческих останков: трижды падал с крыши, 4 раза тонул, однажды горел и в итоге был забетонирован.
Как 300-килограммовый сейф таскали
Некоторые съемочные локации требуют особенной осторожности и бережного отношения. Ведь иногда снимают даже в музеях.
Для одного из выпусков команде нужно было занести 300-килограмовый сейф на второй этаж здания, не повредив исторический объект. Поднимать тяжелый железный груз приходилось на руках, поэтому работа шла медленно и посменно. Пришлось попотеть и после съемок - сейф нужно было сносить вниз.
Каково же было удивление съемочной группы, когда один из постановщиков сообщил, что этот сейф - с противопожарной защитой, то есть его пустоты наполнены песком. И его можно было высыпать, проделав дырку снизу, - так вес сейфа снизился бы до 100 кг.
Не тот размерчик
При утверждении актеров на роль в одном из эпизодов не был уточнен их рост. В результате получалось, что парень ростом 1,53 м должен был голыми руками убить другого героя, рост которого составлял 1,78 м. Чтобы избежать срыва съемок и просроченных дэдлайнов, команда решила начать со сцены после драки: художники по гриму забинтовали низкорослого актера так, что разница в росте, весе и комплекции уже не играла особой роли. За это время подыскали другого человека, который продолжил играть этого персонажа.
Собака притворялась мертвой за колбасу
Для съемки сцены с найденными в подворотне трупами человека и собаки телевизионщикам пришлось задействовать четырехлапого актера. Но как заставить загримированное животное лежать неподвижно и прикидываться мертвым на протяжении нескольких часов? Справиться с задачей команде помогли палка колбасы и 4 куска филе, которые художники по чуть-чуть скармливали животному на протяжении "лежачей" съемки.
|