На рынке труда, как и на любом другом рынке, есть свои сезонные колебания - отсюда и появляется понятие "сезонная работа". Её преимущества и недостатки проанализировали специалисты Международного кадрового портала кадрового портала HeadHunter Украина.
Эксперты предостерегают: не стоит думать, что сезонная работа – это что-то несерьезное, подходящее лишь для студентов или тех, кто по каким-то причинам не может устроиться на постоянное место. Сезонную работу вполне можно рассматривать как способ "перезагрузки" и получения нового опыта.
К плюсам такой работы можно отнести:
- неплохой заработок за короткое время,
- возможность заработать для тех, кто не имеет постоянного места работы,
- получение нового опыта и навыков,
- если это работа за границей, можно "подтянуть" иностранный язык,
- такую работу можно не искать заранее – часто она сама находит соискателя, причем бывает, что "с сегодня на сегодня".
К основным минусам сезонной работы относятся:
- как правило, тяжелый физический труд,
- высокая интенсивность, нехватка времени на отдых,
- непостоянство работодателя,
- высокая вероятность попасть на мошенников.
Сезонная работа, в основном, ассоциируется с летом и морским побережьем, но есть сезонные подработки вне времени года. Например, промоутер под рекламные акции: летом можно рекламировать мороженое, зимой – чай и, скажем, новогодние промо-акции, осенью – витаминные комплексы.
Но все же впереди у нас дето, а, значит, особенно актуальны летние подработки:
- реализаторы сезонного товара – мороженого, сладкой ваты, прохладительных напитков. кассиры, операторы аттракционов, инструктора,
- инструкторы туристических программ – например, для туров выходного дня,
- официанты, повара, горничные в отелях и кафе курортных поселков,
- продавцы сувениров, напитков, фруктов и других товаров и услуг на курортах.