Рисовать машины начал в институте
В детстве обычный мальчишка из семьи инженеров, живущий в Энергодаре, вообще не интересовался машинами. Ему просто нравилось рисовать. Сейчас же рисование автомобилей - главное занятие Максима Шкиндера. Вот уже четвертый год он живет в Лондоне и участвует в разработке дизайнов машин одного из самых крутых и дорогих автопроизводителей в мире - компании McLaren. До этого было три года работы в концерне Skoda.
- Получилось маловероятно и удивительно даже для меня самого, - рассказал "КП" в Украине" Максим. - Две крайности индустрии: с одной стороны, массовое серийное производство и автоматизированный процесс, с другой - мелкосерийные объемы суперкаров ручной сборки.
Талантливого украинца заприметили еще на этапе обучения в Туринской школе дизайна. Туда Максим, завершая дипломную работу в Киевском институте декоративно-прикладного искусства им. Бойчука, где учился на факультете промышленного дизайна, отправил свои работы и… выиграл грант на обучение. Потом было предложение от Land Rover, и дизайнер уже было согласился, когда ему позвонили из McLaren. Долго раздумывать не пришлось - такой шанс выпадает раз в жизни.
McLaren - это не один шаг вперед, это целый километр
Шкиндер - не единственный автодизайнер в компании, работающий над "картинкой" будущих моделей, от которых захватывает дух, трудится целая команда, и не только группа дизайнеров.
- Ты не можешь выступать независимым специалистом, вы - один большой организм, - поясняет Максим. - В течение дня у тебя встречи с инженерами, беседы со скульпторами и модельерами математических моделей.
При этом того самого вдохновения никто не ждет. Ждать, когда тебя "осенит", никто не будет - есть дедлайны, и они очень строгие.
- Проект, который условно выходит, скажем, через год, уже подсчитан финансистами: подсчитан и объем продаж. и, соответственно, выручка, - поясняет дизайнер. - Эти деньги будут расписаны и распределены на будущие проекты еще до того, как компания успела произвести те самые авто, которые выйдут только через год. Это не один шаг вперед, это целый километр.
В первую очередь - эстетика
Что касается того самого вдохновения, то, по словам Максима, он просто берет в руки карандаш, проводит линию и рисует дальше.
- Нет, эскизы будущих авто мне никогда не снились, - улыбается парень. - Пускай сны остаются для чего-то, не связанного с автомобилями. Машин и без того в моей жизни много.
Впрочем, для него автомобиль - это прежде всего эстетика, а уж потом технические характеристики.
- Кто-то смотрит на авто и оценивает его в цифрах - объем двигателя, максимальная скорость, лошадиные силы, цена, а я смотрю и думаю: wow или "а если что-то поменять - как бы это смотрелось?" - говорит разработчик дизайнов McLaren.
Кроме эскизов будущих автомобилей Максим рисует и картины. На них изображены фантастические пейзажи и девушки. Кстати, в жизни представительницы прекрасного пола не верят парню, что тот - дизайнер авто.
- Я просто говорю, что работаю сварщиком в Киеве, - смеется Максим. - А если придется доказывать - нарисую автомобиль на салфетке.
Естественно, что McLaren для Шкиндера - не предел мечтаний, но что будет дальше - пока думает. О своей истории успеха говорит, что это способность извлекать максимальный КПД из того, кто ты есть на данный момент, в обстоятельствах, в которых находишься, и с учетом собственных планов на будущее. Ну и без упорства - никак.