Год назад все СМИ облетела новость о страшной аварии с участием тогда 17-летнего британского гонщика Билли Монгера. Парень выступал в серии Формулы-4 и на этапе в Донингтон-парке потерял обе ноги. Так вот, спустя год молодой гонщик вернулся за руль и дебютировал в более взрослой гоночной серии Формуле-3. В первой же гонке Монгер забрался на подиум.
Авария и жизнь после
Это был апрель 2017 года. Заезд проходил во время дождя. Монгер стремительно прорывался на протяжении нескольких поворотов подряд, после чего на его пути внезапно оказался остановившийся болид Патрика Пасмы. Британец врезался в него на полной скорости, после чего гонку пришлось остановить.
Монгера вертолетом доставили в ближайший госпиталь, где ему пришлось пережить ампутацию обеих ног. На лечение спортсмену пожертвовали средства самые известные гонщики мира, среди которых были действующие пилоты Формулы-1.
Спустя пару Дней Монгер вышел из состояния комы и заявил, что планирует вернуться в гонки.
Впечатляющее возвращение
Тогда слова молодого парня воспринимались неоднозначно. Некоторые похвалили британца за его мужество, другие называли его сумасшедшим. Однако, год спустя Монгер действительно вернулся на трассу в более старшей серии – Формуле-3.
|
Еще на предсезонных тестах в Спа гонщик показал приличную скорость, чем завоевал свое право на участие в престижной серии. Первый этап проходил в эти выходные в Оултон-Парке. На квалификации Монгер показал пятое время, а в гонке прорвался на третье место и до самого финиша удерживал призовую позицию.
Автомобиль пришлось переоборудовать
Управление гоночным болидом у Монгера действительно имеет определенные отличия от его соперников. Дросселем британец управляет при помощи подрулевого лепестка на руле справа, передачи переключает левой рукой, а тормоз жмет протезом правой ноги.
- Я всегда знал, что хочу вернуться в гонки. Есть сложности, например сейчас я жму на педали своей правой ногой, педали были сдвинуты ближе ко мне, поэтому я использую более короткий протез. Это дает мне лучший контроль над машиной. Сиденье было сформировано специально для меня, чтобы максимально обезопасить меня при резких торможениях. На правом рулевом колесе есть дроссель, который действует как педаль газа. Справа — закрылки переключения передач. По правде говоря, я не чувствую себя иначе, чем раньше. Я изменил стиль управления болидом, учитывая обстоятельства, но это никак не влияет на мою скорость, - приводит слова Билли RaceFans.
"Травма укрепила меня"
- Для того, чтобы вернуть мне свою гоночную лицензию, мне нужно было покинуть болид за семь секунд. На самом деле, это не так сложно. Когда я сдавал тесты, я не прыгал на землю, а выбрался на носовой конус и ждал, пока медицинская бригада подойдёт ко мне, но это не имеет значения, я могу покинуть болид быстро. Кто-то может сказать, что травма повлияла на меня ментально. Но это не так, ничего отрицательного. Это только укрепило меня. Физически было сложно учиться заново ходить, но я справляюсь с этим и пытаюсь вернуть свою карьеру. Я просто хочу стать гонщиком. И на этом этапе британской Формулы-3 я пытаюсь это доказать, - отмечает молодой гонщик.
|