На фоне изобильных прилавков супермаркета девушка со спущенными трусиками предлагает своим клиентам «большой выбор продуктов». Речь идет о банковских вкладах, конечно. А вы о чем подумали? И девушка эта не какая-нибудь безымянная моделька, а главный экономист отдела обслуживания VIP-клиентов одного крупного московского банка. Имя и должность указаны тут же, на фирменном календаре банка на 2008 год.
Помимо секретарей и всяких там специалистов, на снимках есть и целый советник председателя правления. То есть самый что ни на есть топ-менеджер. Фото сопровождаются двусмысленными лозунгами: «Исполняем любые желания», «Всегда в наличии горячие предложения». Как говорят в пресс-службе банка, съемки вела жена директора компании, профессиональный фотограф.
|
- Это был такой милый ход, который попал в «десятку», - рассказали «КП» сотрудники банка. - Люди, которым мы эти подарки делали, приятно удивлялись. Есть, конечно, и обратный эффект. Несколько дней компанию осаждал какой-то немец, просил координаты одной из девушек, объяснял, что влюбился. В профессиональном плане проект нашим сотрудницам нисколько не повредил. Те, кто от участия в съемках отказался, потом даже расстраивались.
Корпоративная продукция с легкой эротикой появилась в России пару лет назад («КП» об этом писала 8 февраля 2006 г.). Рассчитана она была не на широкую публику, а на партнеров и VIP-клиентов.
И все же простые граждане тоже получили доступ к этим прелестям через Интернет. Достаточно лишь набрать в Яндексе пару ключевых слов, и вот она - вся голая правда отечественного бизнеса.
|
Фармацевтическая компания «Зелдис» пошла по самому простому пути. Вместо декораций - обычная офисная обстановка. Календарь открывает Никита Эль Быстров, директор по рекламе и PR, в обнаженном виде. Из одежды - одна гитара. Пока это единственный случай, когда в эротическом корпоративном календаре поучаствовал мужчина - топ-менеджер.
|
- Почему именно я на обложке? Не потому, конечно, что считаю себя самым красивым. Кстати, из всех моделей «стройнили» на компьютере только меня. Надеялся, что благодаря мне брэнд обретет популярность, - рассказал Никита. - Вообще этот календарь очень помогает устанавливать контакты. Наши отделения расположены по городам, люди только по голосу в телефонной трубке друг друга знают. А теперь представительниц головного офиса встречают сами генеральные директора филиалов. Это же естественный человеческий интерес.
|
«Для процветанья корпорации не пожалеем репутации»
Календарь «Зелдиса», отпечатанный тиражом в 1000 экземпляров, обошелся компании всего в 180 000 руб. Половина - на типографские расходы, половина - на оплату фотографа. Ну и плюс премии отважным сотрудницам. Девушки честно заработали своим телом по 5 тысяч рэ.
- Мы все предварительно согласовали с мужьями девушек, - вспоминает Наталья Сидорова, коммерческий директор («Мисс Март» и «Мисс Июнь»). - Я рада, что решилась на этот проект. Мы не ставили задачи добиться максимальной обнаженности. Главное - чтобы не было вульгарно. Свою фотографию я даже дома повесила.
Светлана Мурченко, менеджер отдела продаж («Мисс Апрель» и «Мисс Ноябрь»):
- Мы перед съемками устроили себе «неделю красоты»: диета, загар, эпиляция. А те, кто отказался от съемок, потом жалели, потому что все вышло очень эстетично и не пошло. И фотошоп почти не применялся. Мне, например, обещали попу увеличить, но в итоге я осталась с той, что есть. Конечно, появились и поклонники, и недоброжелатели - иногда такие отзывы оскорбительные в Интернете читаешь. Хотя одной нашей девушке потом пытались назначить свидание.
|
Известная на рынке связи компания «Корбина Телеком» тоже выпустила корпоративный эрокалендарь. В качестве моделей - руководительницы отделов и подразделений. За каждой из них - до 300 подчиненных.
- Сначала мы заказали 3 тысячи экземпляров, но проект стал таким популярным, что заказ пришлось продублировать, - рассказывает Мария Шалина, директор департамента рекламы и PR. - На сайтах появилось множество откликов, нас критиковали якобы со знанием дела. Дескать, головы у нас свои, которые пересажены на тела моделей. Это нам вдвойне приятно - быть приравненными к моделям. Девушкам никто не платил - это же наши сотрудницы, все они знали, что работают на лицо компании.
|
|
МНЕНИЕ «ЗА»
Хорошо, когда со вкусом
Глеб КОТОВ, креативный директор PR-агентства «Проект-Медиа»:
- Сеть магазинов электроники «Медиа Маркет» пару лет назад распространяла в Европе буклет с обнаженными дамами бальзаковского возраста - продавщицами магазина. В них были свое очарование и сексуальность, что очень подкупало. И тем самым компания демонстрировала свою массовость, открытость, стремление увидеть доброе, хорошее, светлое и сексуальное там, где этого искать не принято.
В редких случаях, когда хороши одновременно сотрудницы и фотограф, может сложиться ощущение смелости компании, стильности и даже открытости.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Что с порно, то спорно!
Светлана КОЛОСОВА, президент консалтинговой группы «Старая площадь», кандидат психологических наук:
- Есть огромная разница между замыслом и его выражением. Поэтому у кого-то получается действительно неплохо, но большинство примеров откровенно напоминают рекламу секс-услуг типа «Позвони мне». Надо же понимать, что есть бизнес, где подобный подход просто неприемлем. Это сферы, главный капитал которых - наше доверие. Медицина, страхование, банковское дело. И если для дистрибьюторов автомобилей это плюс, то для остальных - жирный минус.
Не могу удержаться от критики в адрес фирмы «Зелдис». Мне не понравилось прежде всего потому, что девушки на страницах - настоящие жертвы. У них затравленные глаза. Легко себе представить, как руководство «попросило» их поучаствовать в проекте - в смысле «не обсуждается». В этой работе отсутствует подача, видно, что все делалось на бегу. Контекста просто нет. Есть желание эпатировать. Открывает проект мужчина, который в отличие от барышень обособлен от продукта. Это явная мужская доминанта. А трактовка «Султан и его наложницы» совершенно не вяжется с нынешними реалиями, когда умные и независимые женщины сами решения принимают, сами деньги зарабатывают. Да, пока они хорохорятся, утверждают, что знали, на что шли. Но потом ажиотаж спадет, придет послевкусие. Уверена, многие из них раскаются.
Календари представлены: компанией «Зельдис», автор Алексей ОЛЬХОВОЙ; компанией «Корбина», агентство «Plenum»; www.fishki.net
Еще больше фотографий смотрите в фотогалерее "А начальница-то голая! Офисная "обнаженка"