Проезд в электротранспорте стоит 75 копеек

Сегодняшний День смеха для львовян впервые не такой радостный, как бы хотелось. Еще бы! Ведь значительно увеличивается часть ежедневных расходов из семейного бюджета на городской транспорт. С 1 апреля вместе с проездом в маршрутках поднялась цена на проезд и в электротранспорте. За «удовольствие» добираться до нужного места в маршрутке теперь приходится платить 1,50 грн., а в трамвае или троллейбусе – 0,75 грн.

Но, если о подорожании проезда в городских маршрутках последние месяцы говорили и перевозчики, и чиновники, то новые тарифы в электротранспорте обрушились на головы львовян, как снежная лавина. 

«Этот тариф – социальный»

Соответствующее решение о новой цене в городском электротранспорте утвердил исполком Львовского горсовета. С сегодняшнего дня разовый проездной талон в трамваях и троллейбусах стоит 0,75 грн., а для учеников и студентов – 0,35 грн.

– Для нас повышение цены за проезд – острая необходимость. Хо­тя ее подняли не по нашим расчетам. На сегодняшний день для того, чтобы мы могли компенсировать текущие расходы, минимально тариф должен составлять 1 грн., – сообщил «Комсомолке» директор ЛКП «Львов­электротранс» Андрей Федоренко. – Поэтому фактически это - первый этап повышения. Мы договорились, что тариф за проезд будет подниматься поэтапно – 0,75 грн. на второй квартал и 1 грн. – в третьем квартале.

То есть, по словам Андрея Федоренко, через три месяца львовянам следует ожидать следующего повышения цены за проезд в электротранспорте. А  объясняет он это необходимостью повышения минимальной заработной платы работникам электротранспорта, расходами на газ и на топливо.

Директор департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Сергей Бабак уверен, что упорядочение тарифа создаст возможность ЛКП «Львов­электротранс» обеспечивать своевременную покупку необходимых материалов и запчастей для проведения текущего ремонта подвижного состава, уплату за израсходованную электроэнергию и упорядочение фонда оплаты работников. Кстати, утвержденный тариф в размере 0,75 грн. покрывает расходы предприятия только на 75%. Его называют социальным. Ведь именно в трамваях и троллейбусах ездит 60% пенсионеров, а государство не полностью компенсирует предприятию эти расходы. 

Парк машин нуждается в обновлении

Ни у кого не вызывает сомнений, что сегодня подвижной состав львовского электротранспорта нуждается в пополнении и обновлении. Как утверждает Андрей Федоренко, «в лучшие времена по Львову ходило в 3,5 раза больше трамваев и в 2 раза больше троллейбусов».

- Но на сегодняшний день мы больше нуждаемся не столько в количественных, сколько в качественных показателях, - уточнил пан Федоренко. - Ведь большая часть трамваев и троллейбусов уже давно изношена и их дальнейшая эксплуатация невозможна, так как это тянет за собой большие расходы на текущий ремонт.

В конце прошлого года во Львов привезли из Германии 11 трамваев. Но они просто заменили изношенные и кардинально проблему подвижного состава электротранспорта не решили.

Сейчас ЛКП «Львовэлектро­транс» готовит программу развития электротранспорта, которую вынесут на заседание сессии Львовского горсовета. В программе будет предусмотрено обновление городского электротранспорта. Как сообщает пресс-служба Львовского горсовета, в этом году Львов получит от государства 42,88 млн. грн. Часть этих денег предназначена на обновление парка трамваев и троллейбусов, а часть – на капитальный ремонт сети и зданий централизованного водоснабжения.  

Но даже если в ближайшее время «Львовэлектротрансу» удастся заполнить существующий на сегодняшний день вакуум в городском электротранспорте, дешевле от этого проезд не станет.  

Будь в курсе

Талоны для проезда в трамваях и троллейбусах можно купить в сети киосков «Інтерпрес» или непосредст­венно в электротранспорте. На остановках размещено около 30 таких киосков. Талон необходимо закомпостировать. Незакомпостированный талон считается недействительным и ответственность за это несет пассажир.