Как я проходила пробное тестирование

Лера Немыкина: - К бою за студенческий билет готова!

Задания обошлись в копеечку

Для себя я давно решила: после школы непременно стану студенткой одного из киевских вузов. Процедура поступления в университет в этом году кардинально отличается от прошлых лет. Теперь нужно пройти специальное тестирование, получить сертификат качества и с ним отправляться в высшее учебное заведение. Страшновато, конечно, хорошо хоть нам дали возможность попробовать себя на так называемых пробных тестах.

Вы не подумайте, я не зубрилка, но к этим испытаниям начала готовиться загодя. Сразу после новогодних праздников. Хорошо, что на книжном рынке активно продают «пробники» - и по истории, и по украинскому языку с литературой, и по химии. Жаль, много таких тетрадок не купишь - за каждую просят 14 гривен. А к ним еще и практикумы прилагаются… Понятно, что не даром. Ну ничего, знания дороже денег!

Без бумажки ты букашка

В школе всем желающим раздали бланки, где надо было указать ФИО, школу, предметы, по которым хочешь сдавать тесты. Я выбрала украинский язык и литературу, а еще историю Украины. Да, еще выдали квитанции: за «пробник» пришлось выложить около 26 гривен (как нам объяснили, это за бумагу). Сбегала в банк, заплатила. Казалось, все в порядке, как вдруг…

Выяснилось, что без паспорта тестирование пройти невозможно - свидетельство о рождении почему-то не подходит. Пришлось в авральном порядке, буквально за 2 дня, делать этот документ. Честно говоря, с этой бюрократией мне было не до повторения.

Пальцем в небо

Накануне волновалась жутко. А вдруг опозорюсь? Мама меня отговаривала, мол, зачем эти тесты, ты и так все знаешь. Да и папа не одобряет эту систему. Говорит, это все равно что «пальцем в небо». Не знаю, лично мне интересно было проверить себя.

Контроль знаний по «рiднiй мовi» я проходила так. В 3 часа дня пришла в чужую школу (правда, не совсем чужую - она соседствует с нашей), предъявила оплаченную квитанцию и новехонький паспорт. Стойко выдержала сверку фотографии в нем с оригиналом, то есть с моим лицом - несколько обеспокоенным. (На таможне, наверное, к подозрительным особам не так присматриваются…) Затем всем раздали анкеты от организаторов, которые очень хотели выяснить наше мнение по поводу тестирования. Я быстренько написала, что все супер, а сама подумала: когда же мы начнем?!

Испорченный бюллетень

Наконец учительница рассадила нас за парты и раздала задания. 60 с лишним вопросов, на все про все - 120 минут. В принципе вопросы довольно сложные плюс попадались какие-то несуразные, что ли. Половина ребят, узнав, что правильные ответы можно просить хоть сейчас, сразу их и затребовали. Даже не пытались подумать над заданиями! Не понимаю, зачем они вообще пришли? А учительница и не возражала. Кстати, на тесте по языку с нами была… физкультурница! Чтобы не смогла подсказывать.

Наверное, надо отдельно остановиться на процессе. Об ошибках в тестах я знаю не понаслышке, но это еще что! Гораздо хуже то, что иногда в одном вопросе мне попадались ДВА ПРАВИЛЬНЫХ варианта ответа. Как быть в таком случае? Ведь по закону нельзя ставить две галочки в одном задании. Прямо как на выборах! Пришлось мне «испортить бюллетень», все равно его никто, кроме меня, не увидит. Очень-очень надеюсь, что на настоящем тестировании такого не будет. А то попробуй потом докажи, что ты прав!

Два часа пролетели, словно 5 минут. Едва-едва, но я успела. Набрала 180 из 200 возможных баллов. Утерев пот со лба, на слабеющих ногах отправилась домой. Ну и пусть я потратила кучу нервов! Зато теперь знаю - к настоящему тестированию я готова.

ФИШКА

Тесты как бы перекликаются между собой. Ну, например, сдаешь историю, а там задание: приведите примеры из литературы и общественной жизни. Вот такие пироги!

ЕСТЬ ВОПРОС

Что имели в виду?

Над этими двумя вопросами мне пришлось корпеть дольше, чем над остальными.

1Значение «который имеет в основе своего строения дерево или похожий на дерево» имеет слово - «Дерев’яний, деревний, деревинний, дерев’янистий або деревоподібний»?

2Согласитесь или опровергните мысль - «Изменять свои убеждения - признак слабости».

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

«Математику я бы написал на «отлично»

Первый заместитель директора Украинского центра оценивания качества образования Вадим КАРАНДИЙ:

- Пробные тесты разрабатывали как профессора вузов, так и обычные учителя. Одиночного авторства не было - все создавалось коллективным трудом. Такой подход является одним из принципов нашего центра. Кстати, мартовское тестирование готовилось не нами, а силами региональных отделов. Как правило, институтами последипломного образования. Мы лишь давали образцы заданий. Все это задумывалось с одной целью - дать возможность детям психологически подготовиться к главным испытаниям.

- Школьникам не дает покоя один вопрос. Смог бы взрослый человек справиться с тестами? Например, вы?

- Знаете, надо мной уже провели такой эксперимент на одном из украинских телеканалов. Пригласили в студию и с ходу дали задание с прошлогоднего тестирования. И я сдал его на «отлично». Конечно, если бы мне пришлось отвечать не по моим профильным заданиям (это физика и математика), то вряд ли бы достиг таких результатов. Понятно, что остальные предметы мне надо бы подтянуть, особенно украинскую литературу. Но ведь для того, чтобы восполнить пробелы в знаниях, и существуют пробные тесты.