Группа "Фристайл": Данилко не верил, что песня "Ах, какая женщина" станет хитом

Участники популярного коллектива Нина Кирсо и Сергей Кузнецов рассказали о творчестве и скандалах.

Нина Кирсо и Сергей Кузнецов. Фото: скрин

В ноябре этого года группе "Фристайл" исполняется 30 лет. Несмотря на уход солистов (Вадим Казаченко и Сергей Дубровин занимаются сольными карьерами), коллектив не прекращал гастрольную деятельность, в том числе и за рубежом. Сейчас главными солистами в группе являются Нина Кирсо и Сергей Кузнецов. 

9 марта "Фристайл" готовится дать сольный концерт в Киеве в МЦКИ, где они исполнят свои лучшие песни ("Больно мне, больно", "Белая метелица", Ах, какая женщина" и другие)

Накануне сольника участники группы ответили на вопросы читателей.

О секрете долголетия группы

Сергей Кузнецов: Когда мы только начинали я не думал о том, сколько лет продержимся на сцене. Все начиналось с самодеятельности - нам нравилось играть и сочинять.

Нина Кирсо: Мы не привязаны к денежному мешку или к депутату. Мы сами по себе. Никто не мог предположить сколько продлится история "Фристайла". Основатель группы Анатолий Розанов (является супругом Нины) всегда верил в большой успех коллектива. И когда я познакомилась c Анатолием, то мне понравилось в нем его целеустремленность и глубокая вера в то, что все получится.

Рома Жуков (экс-участник группы "Мираж") чуть не был выброшен Вадимом Козаченко с балкона, когда он сказал, что "Рома Жуков навсегда", а это "Фристайл" – это однодневка. Но потом мы с Жуковым подружились, и он сто раз извинился за сказанное. Как оказалось, группа Фристайл оказалось жизнеспособной.

Об отношениях с бывшими солистами

Н.К: У меня не осталось никаких обид к бывшим участникам, они мне только дали возможность работать. Я давно говорила фразу: у меня получается отношения с теми, кто меня любит.

Косвенно общаюсь с ними. Мы громко говорим, что эти люди работали в нашей группе. Мы не отрицаем нашу историю, но не обязаны тратить наше время на общение с этими людьми. Когда человек становится носителем хита, то появляется много соблазнов и не каждый может устоять и остаться человеком. Это не только в нашей работе, но и в любом виде деятельности.

О знакомстве с Данилко

Н.К: С Андреем мы знакомы много лет. Иногда даже по ночам беседуем по несколько часов. Недавно мы с ним разговаривали в два часа ночи. Когда в комнату зашел мой муж, Андрюша попросил дать ему трубку. Он извинился, за то, что не оценил песню "Ах какая женщина". В 1994 году Данилко приезжал к нам на студию, когда мы только записывали эту композицию. Толик показал ему эту песню и сказал: "Это будет хит!.А Андрюша настолько фанател от песни "Больно мне, больно", и сказал что вряд ли это будет хитом. Видно Андрея много лет тяготело то, что он не рассмотрел в песне будущий шлягер.

О званиях

Н.К: Я не хочу пополнить список тех, кто стоит в очереди за звание "Заслуженный артист" или платящих за него. Например, лет десять назад мне предлагали купить его за две тысячи гривен. Вообще я уже давно международная артистка. Я считаю, когда народный артист приезжает и не может собрать зал, это вдвойне оскорбительно.

С.К: Лично я считаю, что это один из пережитков нашего давнего прошлого. У того же Джона Леннона или Майкла Джексона не было подобных званий. У них есть Оскар и Гремми, но их оценивают профессионалы. Когда твои поклонники приходят на концерты и голосуют грубо, говоря рублем, это и есть самая настоящая награда.

О выступлениях за границей

Н.К: За рубежом выступаем в основном в Германии, Англии, Прибалтике, Израиле. В Америку мы ездили всего лишь один раз. Чтобы туда ехать, нужно вкладывать много денег в рекламу. Лично я хочу выступить в Канаде. Предлагают в Австралию ехать, думаем, почему бы нет.

За границей на наши концерты ходят те, кто когда-то уехал. Они там более изголодавшие по нашей музыке.

С.К: Рабочий процесс за границей более напряженный чем у нас. Поэтому, когда они попадают на подобные концерты, то отрываются на всю катушку

Где живет группа "Фристайл"

Н.К: Мы живем в Полтаве, ведь в свое время построили там свою студию. Чтобы поменять жизнь, нужно забрать весь коллектив, купить всем квартиры. А где в Полтаве можно взять столько денег и времени, это же не все так просто – раз и перенесся. Когда ты приезжаешь домой после гастролей, оваций, то родной город тебя лечит. Вот Винник сейчас где живет – в Киеве или Берлине? Человек может жить где угодно, вот завтра поедем так же и мы. Для меня весь мир дом. Как говорил Джон Леннон : "С возрастом весь мир превращается в большую деревню".

И мне очень нравится, что я сейчас на расстоянии от Москвы и Киева.

Кому принадлежат права на песню "Ах, какая женщина"

Н.К: Поэт-песенник Татьяна Назарова написала стихи "Ах, какая женщина". Поработав с нами, Таня заработала денег - купила квартиру, машину, гараж. Машину она купила у Сережи Кузнецова, поэтому все вопросы в угоне – это вообще бред сивой кобылы. (Назарова рассказывала, что за песню с ней расплатились машиной, которая была в угоне). Анатолий Розанов заплатил ей 1000 долларов с учетом того, что с выпущенной песней она будет получать еще и роялти. Что она благополучно и делала. Единственный прокол в том, что нужно было заключить договор, а мы решили этот вопрос по-человечески. На данный момент, Татьяна Назарова, как автор стихов "Ах какая женщина" может распоряжаться этими стихами по своему усмотрению. Но она не имеет права использовать музыку, написанную Анатолием Разановым. Ведь она ее не покупала.