Ирина ПОБЕДОНОСЦЕВА, директор по развитию Студии "Квартал 95":
- Во-первых, нужно больше разговаривать друг с другом, прояснять, аргументировать, переубеждать и быть готовым принять другую точку зрения. Во-вторых, шутить. То, над чем мы в состоянии посмеяться, перестает иметь над нами власть.
Иван НОСТЮШКО, тренер по рукопашному бою, Киев:
- Конфликты на моей работе решаются очень просто - 100 приседаний, 100 отжиманий, 5 минут на скакалке. И так по три подхода. Если после этого конфликт не исчерпан - садимся и начинаем обсуждать (избегать - не наш метод), но обычно до этого пункта не доходит.
Валентина БЕЗДУШНАЯ, копирайтер, Харьков:
- С помощью шоколадки. У нас в офисе это что-то вроде белого флага или оливковой ветви мира. За конфликты, которые невозможно решить таким образом, берется директор, поэтому лучше улаживать их сладостями самим.
Виталий БУДАНОВ, механик, Запорожье:
- С женщинами в конфликты лучше не вступать. У нас на работе их мало, но каждая десятерых стоит. Пожалеешь, что рот раскрыл.
Анна МЫХАЛЬЧУК, менеджер, Львов:
- Если возникает конфликт, отстаиваю свою позицию до конца. Даже если со мной коллеги не станут две недели общаться - буду "биться" до конца. Правда, когда возникает такой вакуум вокруг тебя - не очень комфортно. Потом иду мириться.
Марина ПРИХОДЬКО, риелтор, Днепр:
- Лучший способ - не доводить до конфликта. Если же он все-таки случился, надо искать первопричину его возникновения. Иначе будет тяжело уладить.
Игорь БУЯНОВ, кризис-менеджер, Одесса:
- Всегда только самостоятельно и лицом к лицу, объявляя накануне, что "иду на вы". А с некоторыми вообще стараюсь не иметь никаких дел.
Геннадий ШАШКОВ, предприниматель, Киев:
- За "рюмкой чая". В расслабленной обстановке противоборствующие стороны быстрее приходят к примирению, напрочь забывают прошлые обиды.
Игорь КОРЯКОВ, IT-специалист, Киев:
- Если в коллективе завелся смутьян, но при этом очень ценный специалист, разрешаем ему работать удаленно, чтобы не будоражил народ.
Игорь, читатель сайта kp.ua:
- Методом кнута и пряника.