LAUD, он же – Влад Каращук, - один из финалистов Национального отбора на "Евровидение-2018". Во время первого полуфинала артист получил наивысший балл от жюри (9 баллов) и довольно высокую оценку от зрителей (7 и з 9 возможных баллов), оказавшись таким образом на первом месте (в сумме он получил 16 баллов).
"КП" в Украине" начинает серию интервью с финалистами Нацотбора. Знакомимся с LAUD поближе.
"Достать эмоцию – самая сложная задача"
- Влад, давайте начнем с оценок. Довольны результатом?
- Мне очень приятно, что меня так поддержали и публика, и жюри. Это очень неожиданно.
- Переживали?
- Не очень. В основном переживания были вне сцены, пока ждал своего выступления. На сцене я уже расслабился и старался донести до людей свою музыку.
- Вы должны были быть готовым, что вас обвинят в том, что в жюри сидит ваш человек (речь о Джамале). Так всегда происходит на конкурсах – выискивается все и вся. Этот случай не стал исключением. Как вы реагируете на подобные выпады в ваш адрес?
- Много было таких комментариев. Мы действительно работаем с Джамалой в одной команде. Мы с Джа очень давно знакомы, поддерживаем друг друга. Но Джа оценивает всех объективно, это понятно, видно и слышно. Она всегда говорила мне по поводу недочетов, давала советы.
- А как относитесь к тому, когда обвиняют в плагиате? Ведь ваши песни действительно очень сильно напоминают знаменитые зарубежные хиты. Не боитесь, что европейская публика будет воспринимать песню как украденный и не оригинальный материал?
- Во-первых, меня никто не обвиняет. Подобные выпады происходят постоянно, и не только со мной, но и с другими артистами. Я могу включить новый альбом Джастина Тимберлейка, и там вы услышите, например, традиционную джазовую композицию из 70-х годов. Люди слушают и анализируют музыку совершенно по-другому, чем музыканты.
Музыканты анализируют музыку во всех деталях, они слышат гармонию, текст, как он ритмически уложен, его пульсацию. А простые слушатели слышат эмоции. И важно до них донести эту эмоцию. И если углубиться, каждый аккорд, действительно дает определенную эмоцию – любовь, грусть…
Очень часто у артистов ты слышишь что-то похожее на кого-то. Но это никак не плагиат. Создать по звучанию и аккордам нечто такое, что никто никогда не слышал, сложно. В музыке всего семь нот.
- Как вам комментарий Сергея Притулы по поводу того, что песня похожа на песню Human?
- Часто мне это говорят. Но если вы внимательно послушаете песню, то не услышите ничего общего. Там абсолютно другая мелодия, другая аранжировка.
- Номер будет меняться?
- Кардинально ничего менять не будем, сосредоточимся на песне, музыке и вокале. Дорабатывать постановку будем вместе с Костей Томильченко.
- Кстати, одно из замечаний в обсуждениях публики: "Почему вы не работаете над своим поведением на сцене – с мимикой, движениями, мало выражаете себя?" При этом в отзывах пишут, что аранжировки у вас красивые, голос… Согласны с этим замечанием?
- Я самокритичен к себе и всегда нахожу какие-то недочеты. Постоянно есть что дорабатывать. Конечно же, я нашел много недочетов в выступлении в полуфинале. Согласен с тем, что нужно работать и над подачей, и над движениями, и над пластикой. Достать эмоцию – это самая сложная задача, и я стараюсь над этим работать.
"Поменял буквы в имени и получился LAUD"
- Почему вы подали заявку на "Евровидение" именно в этом году?
- Потому что такая появилась цель, появилась авторская музыка. Летом мы запустили проект LAUD. Когда у меня появилась команда, я почувствовал поддержку и понял, что готов к этому.
- А кто придумал, чтобы вы именовались как LAUD?
- Сейчас тенденция сокращать, придумывать псевдонимы, которые будут понятны всем, в том числе и европейской публике. Влад – это просто произнести, а вот Каращук – тяжеловато. Поэтому мы решили, что это будет LAUD.
- В переводе это звучит как хвалить, восхвалять? Не совсем скромно получается.
- Изначально я действительно просто поменял буквы в имени и получился LAUD. Что касается перевода, в этом еще один плюс - получилось позитивное слово. Работает в данном случае на артиста. Говорят же - как корабль назовешь, так он и поплывет. Хвала звучит красиво.
- Многие начинающие артисты взяли за моду писать свои псевдонимы капслоком. В чем фишка? Зачем?
- Это зрительно привлекает внимание.
- Что ваш папа сказал по поводу того, что вы отказались от своей фамилии и ушли в тень псевдонима?
- Он достаточно трепетно относится к таким вещам, говорил, чтобы я хорошо подумал, это важный момент. С этим псевдонимом он согласился, как и все остальные. Доверился моему предпочтению.
- А вы первый музыкант в семье?
- Я музыкант в четвертом поколении. У меня вся семья музыкантов. Мама и бабушка - пианистки, отец - кларнетист. Дедушка, Царство ему Небесное, бывший директор Института музыки имени Глиэра.
Я начинал с игры на гитаре – мне тогда было 5 лет. Вокалом начал заниматься позже, где-то в 7-8 лет, - пел в хоре в музыкальной школе.
- Родителям нравится то, что вы исполняете? Может, они хотели бы, чтобы вы попробовали себя в другом стиле?
- Я уже пробовал себя во многих стилях. И в классике, и в традиционном джазе, потому что слушал его с самого детства. Потом был фьюжн. Очень много чего было. Далее меня начал восхищать RnB, соул.
- У вас была сольная карьера и вам не удавалось прорываться. Чья это была проблема? Или надо быть человеком команды, чтобы достичь успеха?
- Команда – это один из самых важных моментов. Это и поддержка, и помощь во всевозможных вопросах. Без нее ничего бы не было. Весь наш результаты - это командная работа.
"В жизни я достаточно спокойный, не люблю лишних эмоций"
- Зачем вам "Евровидение"? Многие идут ради того, чтобы показать себя зрителям, засветиться. У вас какая цель?
- У меня две цели. Первая – показать себя и свое творчество всей стране. Вторая, и она основная, - представить страну в Португалии. Ты идешь на проект, чтобы достичь наивысшего результата. Других вариантов нет - нужно побеждать.
- Если вы не попадаете на "Евровидение" - переживете это?
- Как я это переживу – не знаю (смеется). Думаю, в любом случае есть смысл поехать в Португалию. Но конкурс – это не повод делать остановку. Для меня процесс творчества бесконечен.
- Ну, вам всего 20 лет.
- Я себя чувствую не на 20, а старше, с учетом того, сколько конкурсов я уже прошел. И я по-другому все это ощущаю. Старый я стал уже (смеется).
- Бывают ли у вас депрессии, как у многих творческих людей? Когда, например, не хочется выходить на сцену?
- Депрессия бывает, когда не выходишь на сцену. Когда у меня есть перерывы между выступлениями, я скучаю. Поэтому депрессия бывает скорее от недостатка выступлений.
Даже если просто послушать интересную музыку, проанализировать, снять аккорды, почитать тексты разных исполнителей для себя, понять, как они это делают, как рифмуют, какие у них идеи, мысли – это уже интересно, это уже творчество.
- А вы вообще эмоциональный человек?
- В жизни я достаточно спокойный, как и на сцене. Я не люблю лишних эмоций, у меня нет взрывных состояний. Я спокойно воспринимаю моменты радости или неудачи. Я никогда не делаю каких-то поспешных выводов. Еще мой дед когда-то говорил: "Вначале нужно хорошо подумать, а потом уже принять решение". Я следую этому совету всегда. Поэтому не принимаю поспешных решений.
"Ваня Дорн – бунтарь сам по себе"
- Во время участия в "Голосе країни" вы были в команде Ивана Дорна. Чему у него научились?
- Он все таки не вокалист, а музыкант. Для меня, как для вокалиста, конкретных советов не было, но как музыкант, я наблюдал, как он работает, чувствует. Хотя мы абсолютно разные с ним по ощущению музыки. Он достаточно экспрессивный человек, ему тяжело сидеть на одном месте, из него энергия так и прет, он не может с ней совладать. Иногда за ним приходилось бегать, чтобы пообщаться. Он очень быстрый, за ним иногда тяжело угнаться. А в целом это было очень интересно.
- На ваш взгляд, участие в телешоу идет музыканту на пользу или во вред?
- Во время "Голоса країни" все было по собственному желанию. Ваня бунтарь сам по себе. Он никогда не хотел соответствовать рамкам, шаблонам и всегда настаивал на своем – на более интеллектуальной музыке, на современных веяниях, не хотел повторять того, что было в прошлых сезонах. Он хотел делать музыку, которая будет развивать, которую наш слушатель еще не слышал. Я не уверен, что в других странах в "Голосе" были возможности делать так все необычно и круто, как у нас.
- Чем занимаетесь в свободное время, есть у вас хобби? Не музыкой же единой…
- Спорт очень люблю. Через день хожу в спортзал, это для меня очень важно. В детстве занимался восточными единоборствами. Иногда борюсь со своим тренером, он - мастер спорта по борьбе. Очень люблю кино, я киноман.
- А с личной жизнью как?
- Вы же слышали у меня романтические тексты песен (улыбается). Соответственно, должна быть муза, чтобы писать такие тексты. Я все время нахожусь в поиске этой музы.
- Любовь для вас важна?
- Да, важна. Часто у исполнителей бывают моменты, когда он не в силах написать классный текст песни как раз из-за нехватки вдохновения, человека, ради которого он пишет эти тексты. Поэтому это очень важно.
- На каком языке вам проще пишется?
- Иногда мне проще написать трек на английском, чем на украинском или русском. Но мне очень нравится украинский, он напоминает английский по своей манере. И мне очень просто на нем петь, проще, чем на русском. У меня получается интересно подать украинский язык с английским акцентом. Мне нравится, как на нем звучит фирменная музыка
- Когда можно будет прийти на ваш концерт?
- 7 апреля в клубе Bel étage состоится мой дебютный сольный концерт.