Согласно записи с "черных ящиков" разбившегося в Подмосковье Ан-148 пилоты, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, ругались до того момента, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете, сообщает "Коммерсантъ".
- Получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями,— заявила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия. В то же время издание со ссылкой на источник сообщило, что запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты "читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов". При этом они не включают обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, хотя это действие записано в карте.
Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник издания.
По версии источника, данные расшифровки свидетельствуют о том, что "пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние новости России.
Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила "разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами".
Напомним, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.
Самолет разбился 11 февраля. Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" пропал с радаров после вылета из Москвы в Омск, затем диспетчеры потеряли связь с экипажем. Позже возле деревни в Раменском районе Московской области обнаружили его обломки.
Во время авиакатастрофы погибли все, кто были на борту - 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Жертвами стали двое детей и 17-летний подросток, а также граждане Казахстана, Швейцарии и Азербайджана.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
СМИ: второй пилот Ан-148 не имел профильного образования
Второй пилот разбившегося в России Ан-148 не имел профильного образования. Об этом 15 февраля сообщило Федеральное агентство новостей со ссылкой на свои источники. По информации издания, пилот прошел лишь 10-месячные курсы переподготовки