Снежана Бабкина: На первое свидание Сережа опоздал на два часа

На наши вопросы отдельно друг от друга ответили Сергей и Снежана Бабкины.

Бабкины 10 лет смотрят друг на друга влюбленными глазами. Фото: «1+1»

Она - боец его невидимого фронта… Снежана всегда одновременно и рядом с ним, и в стороне. Мы просимся к ней на беседу, а она невольно зовет к телефону мужа-звезду.

Накануне дня всех влюбленных мы попросили Снежану рассказать нам свою историю отношений с Сергеем Бабкиным. Искренне и душевно она говорит о вещах, о которых многие бы промолчали. Но от этого история становятся еще ценнее, ведь только читая это признание, понимаешь, насколько сильной может быть любовь.

"Мы постоянно вместе" 

- Снежана, так сложилось, что вы много занимаетесь делами Сережи, вы с ним на всех его проектах, концертах… Вам это нравится?

- Так 10 лет назад сложилось. Я всю жизнь занималась театром, и театра в моей жизни было много. Я училась в Киевском национальном университете Карпенко-Карого на актерском курсе, а потом уехала в Харьков, встретила Сережу и уже, естественно, никуда не вернулась. И как-то все само собой кардинально поменялось.

Сейчас мы заняты в двух спектаклях, играем четыре раза в месяц - и все. Съемок тоже стало меньше. Мы живем в Харькове, а чтобы сниматься в кино, нужно постоянно быть в Киеве. Вот звонят и говорят: "У нас завтра кастинг, приходите". А у нас концерт, мы не можем. Так - раз не могу, два не могу, а потом уже и не звонят. И как-то я начала помогать Сереже. Когда мы только познакомились, он всем занимался сам - сам принимал звонки, высылал райдер… Теперь бытовые, организаторские переговоры - все на мне.   

- Вы не устаете от такой жизни? Ведь это очень непросто, к тому же у вас еще и двое детей. 

- Бывают и перегрузки, все бывает. Но мне жутко нравится ездить с Сережей. Мы почти все время вместе находимся и не расстаемся. А если и расстаемся, то на пару часов, чтобы пойти по своим делам. 

- А это не сложно - когда все время вместе?

- Как оказалось, нам не сложно. Наоборот. Сережа, бывает, говорит: "Ты ушла на полдня, а я сижу и думаю, что мне делать. Я без тебя так скучать начинаю - смысл теряется". У нас - так. И это большой плюс, что мы выезжаем вместе. Дома очень много бытовых вопросов, проблем. Дети, коты, то починить что-то в доме нужно, то вдруг резко муравьи откуда-то появились, то что-то отвалилось, то снега насыпало… Неделя-две таких каникул - и ты уже начинаешь уставать, где-то срываешься, где-то нервничаешь. Но как только куда-то выезжаем - усталость как рукой снимает.

Конечно, как и у каждой семьи, бывают какие-то стычки, но мимолетно. Наши поездки вместе - в этом наша сила и большая польза нашим отношениям. 

Схватил за руку и говорит: "Пошли со мной в лес"

- О вашей совместной жизни зачастую рассказывает Сергей. Например, нам он говорил, что если бы не вы, его жизнь не стала бы такой прекрасной. Расскажите свою историю любви.

- Когда я училась в Киеве, меня все спрашивали: "Ты же из Харькова, а у вас там Сергей Бабкин живет, знаешь, кто это?" А я и вправду не знала. Я тогда мало музыки слушала, больше читала, пьесы, спектакли смотрела. Но все в один голос говорили: "Ну как так? Вот поедешь домой на каникулы - обязательно пойди в "Театр 19", он там играет, познакомься". И все время много мне о нем говорили. Потом постоянно подсовывали диски, мол, послушай, это твой земляк. И так на протяжении всех четырех лет звучало: Сергей Бабкин, Сергей Бабкин…  Если сейчас все вспоминать, понимаешь, что это было как приближение. 

- А потом?

- Однажды в Дом актера, где располагался и "Театр 19", приехали мои киевские друзья-актеры, и я собралась к ним на спектакль. Пришла, стою в холле, жду, как вдруг на вахте какая-то бабушка кричит: "Сережа Бабкин, к телефону!" Я смотрю в ее сторону, потому что она приняла на себя все внимание сразу, как вдруг с другой стороны открывается дверь и из комнаты выбегает парень, продолжая вести диалог с какими-то сидящими там людьми. Как сейчас помню - в белой футболке и джинсовом комбинезоне. А я стою у него на пути - и он меня сбивает с ног. Извиняется и дальше бежит к телефону. Я только и успела подумать: "А-а, так вот он какой, тот самый Бабкин". Это была наша первая встреча.

- А познакомились как?

- Когда я пришла работать в "Театр 19". В тот день собралась вся труппа, чтобы познакомиться со мной, новенькой актрисой. И мы очень долго ждали какого-то актера, который не мог вовремя прийти. Это и был Сережа. 

Да, теперь он рассказывает: "Я увидел эти глаза и подумал…" Но это его история. А я слышала, как им восхищаются, но увидела странного чувака. Было лето, у него - огромные бакенбарды, как у Пушкина, и абсолютно дурацкий вид.

После репетиции, когда все уже стали расходиться, он крепко схватил меня за руку и спрашивает: "У меня сегодня концерт в лесу, придешь?" И смотрит так пристально в глаза. Я подумала: "Ну совсем странный". И хотя вечер у меня был свободный, я, посмотрев в его сумасшедшие глаза и на дурацкие бакенбарды, решила не идти. Как оказалось, это был "природник" - наподобие квартирников, только в лесу на поляне. Но тогда я испугалась. Можете себе представить приглашение на концерт в лес?! 

- То есть сразу он вам не понравился?

- Не понравился - это как-то банально и грубо. У меня были какие-то странные смешанные чувства. Просто все мне говорили: Бабкин, Бабкин, Бабкин… И тут такая фурия прибежала - хватает за руку и говорит: "Пошли со мной в лес". Это отпугнуло. Ну и как Сережа уже много раз рассказывал, он же тогда вел другой образ жизни. У них в театре ежедневные заседаловки были, он всем поляны накрывал.

SMS-стихов набралось на целую книгу

- Настоящее первое свидание помните?

- Сережа пригласил меня в ресторан "Париж" в Харькове. Был декабрь, было очень снежно и холодно, и мы договорились встретиться возле метро - заведение было рядом. Мороз страшный, стою, жду, потом звоню, он трубку не берет, пишу сообщение… Потом спускалась в метро греться, опять выходила на улицу посмотреть, не пропустила ли я его, снова спускалась в метро. И так - два часа. Он опоздал на два часа! 

- И вы ждали два часа?

- Да. Это было мое первое свидание с Сережей. Просто забывается, что раньше это был странный человек... В общем, я такая красивая стою, накрашенная, с прической, у меня сапоги на шпильке. А тут прибегает какой-то чудик в здоровой коричневой дубленке, причем на три размера больше, в идиотской шапке, грязных сапогах. А за ним - шлейф запаха от костра и перегар. Он с кумом на охоте был!

И вот прибежал чувак на первое свидание, а я стою и думаю: как же мы с таким шлейфом в ресторан зайдем? Так что первое свидание было очень зажатое. Во-первых, я очень замерзла. Во-вторых, мне было досадно, что так получилось. 

При этом - странные и смешанные чувства. С одной стороны, казалось, что это что-то не очень настоящее, мимолетное. С другой - это что-то ценное и крепкое. У меня уже была к нему симпатия, я чувствовала все эти флюиды. 

Кстати, когда у нас все завязывалось, Сережа писал мне все эсэмэски практически в стихах. На протяжении года я получала стихотворения - большие, нерифмованные, рифмованные. Из этих телефонных стихов я даже издала маленькую книжечку SMS-стихотворений ограниченным тиражом.

- Какая песня Сергея для вас особенная? 

- Однажды мы ехали в поезде, но еще не были вместе. И утром, убегая по своим делам, Сережа дал мне листок в клеточку и говорит: "Прочитаешь, когда я уйду". Я открыла, а там был написан первый куплет песни "Не уходи". Для меня она особенная, потому что это первая песня обо мне - с нее начались наши отношения.

- Я помню, во время "Танцев со звездами" вы говорили, что Сергей стал по-новому для вас дышать. Это как?

- Это был очень интересный опыт. По вечеринкам, дискотекам мы не ходоки, мы домашние. Спустя эти 10 лет я с Сережей практически не танцевала и не знала, что это такое. Поэтому на "Танцах со звездами" это было просто какое-то открытие. Ты же привык к этому человеку, знаешь, как он дышит, как он пахнет, и на сцене мы вместе работаем - все вроде бы о нем знаешь. А вот становишься с ним в пару в танце - и это совершенно другое. В танце ты чувствуешь другую энергию, которой не чувствовал до этого, и понимаешь: ух ты, такого дыхания ты не слышала никогда! 

Очень личное

"Мы еще не целовались, а он уже начал приставать"

- Каждой девушке хочется красивых ухаживаний, а чем Сергей вас покорил? 

- Есть у нас еще такая история в жизни. Когда только все начиналось, Сережа хорошо выпил и начал приставать. Я говорю: "Ну что ты, нет!" А он мне так: "Не хочешь? Ну и дура!" Отвернулся и уснул. Утром ему было невероятно стыдно за это. И он говорит: "Боже, прости, прости, что я так себя повел, я не отдавал себе отчета. Все, с этого дня я больше не пью". И с того дня, как он это сказал, больше не пил. Наверно, ему реально было стыдно, ведь мы тогда еще даже не целовались.

Я очень верю в судьбу. Верю, что человек появляется в нашей жизни не случайно, и я внутренне чувствовала, что это не просто так. И с каждым годом чувствую, что это было как пазлы, которые где-то болтались, летали, а потом соединились. Было много знаков, чтобы все пазлы сошлись, и, дай бог, чтобы навсегда. 

Кстати

О романтических датах

- Впереди 14 февраля. А у вас есть особенная дата?

- У нас очень много дат, причем Сережа помнит все эти даты. Например, у нас есть дата первого поцелуя, и он меня всегда поздравляет в этот день. Через пять месяцев после первого поцелуя мы повенчались - у нас есть дата венчания. Через год мы поженились - у нас есть дата свадьбы. Все свои даты мы очень любим и отмечаем. А 14 февраля у нас будет концерт в Минске, так что день будет рабочий.

Сергей Бабкин уже второй сезон является тренером "Голоса країни" на "1+1". Фото: "1+1"

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сергей Бабкин: "Так радуюсь тому, что я неправильный!"

Мы попросили и мужа-артиста вставить свои "пять копеек" в нашу женско-романтическую беседу.

- Сергей, новый "Голос країни" - жесткие правила. Вам сложно без обнимашек, которые были вашей фишкой до этого? 

- Все тренеры разные, и у всех нас разное отношение к нововведению. Леша (Алексей Потапенко, он же Потап. - Ред.) говорит, что для него это жестко, он представляет себя на месте участника и как к нему не повернулись. У меня другой взгляд. Если бы я спел таким образом, что никто не нажал на кнопку, я бы и не хотел, чтобы ко мне поворачивались. Я бы хотел уйти незамеченным. И не надо ничего говорить, успокаивать, утешать. Для меня эти правила убирают все лишнее. 

Кстати, обнимашки обязательно есть и будут. Обнимашки этих жестких правил не испугались и никуда не ушли. Это же не прикол, не фишка, я так живу - здороваюсь и обнимаюсь, это нормально. 

- Вы уже набрали себе команду (эфиры сейчас идут в записи). Вам нравится? 

- Команда у меня интересная. В прошлом, седьмом, сезоне я так сдружился и сроднился с ребятами, что, понятное дело, я их сравниваю. Хочешь не хочешь, но я сравниваю всех, кто приходит, с теми ребятами. Но они просто другие. Не хуже и не лучше, не слабее, не сильнее - просто другие. Сейчас мы уже познакомились поближе, и все они - очень и очень прикольные. И они именно мои, я не вижу их у кого-то из других тренеров. Очень необычные, нестандартно мыслящие. 

- С другими тренерами будете бороться по-жесткому?

- Бороться? Я терпеть уже не могу такие вопросы. Будете ли бороться, будет ли конкуренция, будет ли соревнование? Я не спортс­мен, я не соревнуюсь и не люблю этого. Я не приветствую, когда соперничество или соревнование пристегивают к искусству и творчеству. Мне кажется, здесь не место этому. Мне хотелось бы дать человеку все от себя и почерпнуть что-то от него. Вот за человека я буду бороться, а не с кем-то из тренеров.  

- Вы сейчас - один из участников нацотбора на "Евровидение", который у нас никогда не проходит гладко. Достается всем. Не боитесь, что на вас польется критика?

- Я прекрасно понимаю, что судьи не могут сидеть, улыбаться и говорить: "Ой как классно, как много у нас классных…" Это же будет скукотища! Они же должны тоже включаться и хочешь не хочешь, а искать, пытаться, стараться и найти, за что можно зацепиться, что можно представить как минус у артиста, они должны указывать на ошибки. Это конкурс и своего рода шоу. Они же не могут сидеть и молчать. 

- Но судьи - это одно. А тут еще подключаются люди, которые даже музыку не слушали. Вас не задевает критика?

- Я нормально отношусь к критике, я просто сам очень самокритичный человек. Поэтому всегда говорю: критикуйте, пожалуйста, но ваша критика - это капелька в водопаде всего того, что я сам себе говорю и как я сам себя ругаю и наказываю за многие вещи. 

Сергей со Снежаной и детьми Артуром и Веселиной получили на Новый год в подарок семейный портрет. Фото: Instagram.com/babkin_official

Дела семейные

"Я знаю все объекты вожделения своей дочери"

- А если я вас сейчас попрошу описать мир семьи Бабкиных - какой он? Какие ваши главные правила жизни сейчас?

- Идеального, наверное, нет ничего. Но никто не запрещает стремиться к идеалу. И люди стремятся к нему всю жизнь. Сначала в себе стараемся что-то изменить к лучшему, потом все шире, шире. Любовь, забота, внимание, поддержка. Думать не о себе, а прежде всего о ней, о нем, о них, чтобы им было легко, комфортно, все понятно, чтобы они ощущали, что они любимы, бесценны, что ими гордятся. Когда я вижу, что все мои любимые удовлетворены, в безопасности, все хорошо, потом уже можно подумать про себя, что ты там себе надумал или хотел. 

Мы живем друг с другом. Мы смотрим друг на друга и от этого кайфуем. Мы со Снежкой - как  инь-ян: одно другое заменяет. Мы - одно целое. Такой себе мир с простыми незатейливыми правилами.

- А вы готовы к тому, что у вашей дочерины Веселины, которую вы безумно любите, будет не только любимый папа, но и любимый мальчик?

- Конечно! Я в садике бегал за всеми девчонками, загонял их в угол и целовал. Потом они все до одной подбегали к моей маме, а мама была воспитательницей в детском саду, и жаловались: "Скажите Сереже, чтобы он за нами не гонялся и не целовал нас". Потом у меня была любовь в детском садике. Это нормально. 

Самое ценное во всем этом - она делится. Она не прячет в себе, она говорит поименно, кто ей нравится - Даня, Ярослав, MONATIK, Стас, мой гитарист в группе… Она все это говорит. Я знаю все ее объекты вожделения. 

- То есть она не только с мамой, но и с папой говорит о любви?

- Секретами она больше делится с папой. У нас как-то все гармонично поделилось. Или правильно, скажем так. На мой взгляд, это правильно: сын больше к маме тянется, а дочка - к папе. Мужчина с женщиной, женщина с мужчиной. Это мне кажется нормальным. Хотя я очень часто слышал совсем другую схему, и порой это ставило меня в тупик. Думал, что я, наверное, неправильно воспитываю детей. Так что в этом смысле я неправильный. И так радуюсь тому, что я неправильный. Я рад, что не вхожу в тысячу, у которых схема однообразна, когда есть правила, все разложено по полочкам. А мы - на неправильном пути. Тем он и правильный, наш путь. 

- Могу вас уже называть "крутой неправильный тренер"!

- Это супер! Я бы хотел такую награду - "крутой неправильный тренер 2018 года".