Как реклама на телевидении, так - ба! - знакомые все лица. Известная актриса без устали застирывает пятна на блузках, знаменитая певица мажет подмышки дезодорантом, обаятельный шоумен впаривает обалдевшим гражданам йогурт... Их так много, что в рекламе появилось даже отдельное направление - selebrities-marketing (буквальный перевод - «торговля знаменитостями»). Понятно, что звезды не просто так нахваливают товар. Не коробейники же в конце концов. Им заплатили. Но сколько? Какие плюсы и минусы несет для них подобная «подработка»? Об этом нам рассказал гендиректор национального агентства «Звезды и брэнды» Вадим КОРМИЛИЦЫН. Сразу оговоримся: все цифры гонораров, упомянутые в этой статье, экспертные. Их «вычислили» аналитическим путем, поскольку сами рекламные контракты знаменитостей, а тем более суммы, проставленные в них, - тайна за семью печатями.
Спортсмены - самые востребованные
- Лидер по доходам от рекламы среди спортсменов на сегодняшний день - теннисистка Мария Шарапова, - говорит Вадим Кормилицын. - У нее заключено 8 трехгодичных рекламных контрактов на общую сумму примерно 30 миллионов долларов. Это уже мировой уровень. Любой фирме, которая желает привлечь Марию к продвижению своего товара, придется выложить как минимум 3 миллиона «зеленых».
Мода на спортсменов пришла к нам с Запада. Там персоны, олицетворяющие силу, здоровье и красоту, в особом почете. Иностранные фирмы пришли на российский рынок и принесли с собой эту тенденцию. Надо сказать, что тенденция-то будет только расти, особенно в связи с предстоящей Олимпиадой.
А между тем у спортсменов участие в рекламе считается плохой приметой. Перед Олимпиадой-2004 в Афинах теннисистка Елена Дементьева согласилась на съемки в рекламном ролике. А через несколько дней неожиданно для всех проиграла не самой сильной для нее сопернице Алисии Молик из Австралии и выбыла из борьбы за награду. В «победном» ролике к той же Олимпиаде сняли чемпиона по прыжкам в воду Дмитрия Саутина. В том, что он возьмет «золото», никто не сомневался. А в последнем синхронном прыжке Дмитрий зацепился ногами за трамплин и потерял равновесие. «Золото» от него уплыло...
Или вот свежайший пример: Николай Валуев, снявшись в ролике одного питерского гипермаркета, пообещал с экрана всем «отвесить» товара. В ближайшем же бою ему самому соперник «отвесил» так, что мало не показалось. Валуев потерял свой чемпионский пояс.
Долина запросила за масло 3 миллиона долларов
- Стоимость каждого звездного контракта оговаривается индивидуально, - рассказывает Вадим. - И, честно говоря, цены диктуют именно знаменитости. При этом они руководствуются количеством затраченного времени. Двухчасовая съемка в ролике - это одно. А участие в рекламной кампании, где предусмотрены и съемки, и фотосессии, и интервью в прессе, - совсем другое. Кроме того, актеры оглядываются на опыт других звезд. Говорят: «Моя подруга, актриса N, получила за работу столько-то. Я возьму такую же сумму».
- Наверное, имеет значение и то, насколько интересен звезде товар, который ей предлагают продвигать?
- Да. Женщины охотно идут в рекламу косметики, парфюмерии, меховых и ювелирных изделий. Мужчины предпочитают «умную» технику, автомобили, спортивные товары. Если товар неинтересен, знаменитость загнет такую цену, что закачаешься. Ларисе Долиной как-то предложили рекламировать подсолнечное масло. Но подсолнечное масло никак не вписывается в имидж Долиной! Звезды вообще редко соглашаются рекламировать продукты. Опасно. А вдруг товар некачественный? Долина не стала отказывать напрямую. Но она, рассказывают, попросила за работу 3 миллиона долларов. Эта сумма оказалось неприемлемой для заказчика.
- А бывает, что часть гонорара звезда берет «натурой»? По слухам, актер Дмитрий Певцов за съемки в рекламе автомобиля получил не деньги, а новенькую иномарку...
- Конечно, иногда знаменитости получают в качестве подарка то, что они рекламируют. Но это не часть гонорара. Это так называемый комплимент от фирмы. Например, Валерия, когда рекламировала косметику, взяла себе кое-что из косметических продуктов. Но не целый вагон, а в разумных количествах. Ей надо было испробовать на себе то, что она с экрана рекомендует другим.
- На съемках рекламы знаменитости капризничают?
- Многие звезды соглашаются на съемки только при условии, что ими будет заниматься личный стилист, парикмахер или визажист. Эдита Пьеха и Валерия никуда без своих стилистов! А с ними работают спецы высочайшего класса, чье время стоит 2 - 3 тысячи долларов за сеанс. Эти расходы должен оплачивать заказчик.
- А претензии к сценарию роликов у звезды бывают? Иногда сюжеты в рекламе такие идиотские...
- Есть такой момент! В прошлом году одна косметическая фирма предложила девочкам из группы «Серебро» стать «лицами» новой линии косметики для молодежи. Но сюжет ролика оказался на грани порнографии. Продюсер группы Макс Фадеев предложил изменить ролик. Фирма ни в какую: мол, мы платим, мы и заказываем музыку. В итоге сделка так и не состоялась.
КСТАТИ
Звезды-рекордсмены по гонорарам, как видно из колонки справа, рекламируют в основном дорогие часы, шикарные автомобили, бытовую технику солидных фирм. А сколько зарабатывают те, кто, судя по роликам, ближе к простому народу? Те, кто продвигает в массы такие банальные товары, как шампунь, стиральный порошок, йогурты?
Тина Канделаки, прославляя шампунь, заработала 150 тысяч долларов.
Юлии Высоцкой за то, что она в каждом рекламном блоке отстирывает пятна от супа, заплатили 120 тысяч долларов.
Гораздо дешевле оценены «постирушки» актрисы Елены Яковлевой - всего 75 тысяч долларов.
80 тысяч выдали Марии Шукшиной за мытье тарелок.
Иван Ургант за пропаганду йогурта и Гарик Харламов за рекламу кефира получили по 150 тысяч долларов.
|
РЕЙТИНГ «КП»
Топ-лист самых дорогих рекламных персон (по итогам 2007 года)
Мария Шарапова, спортсменка
Что рекламирует: мобильные телефоны, автомобили, технику, часы, дезодорант, сок, спортивную одежду.
Гонорар: примерно 17 миллионов долларов в год.
Дима Билан, певец
Что рекламирует: автомобили, одежду, ресторан фаст-фуда.
Гонорар: 1 миллион 300 тысяч долларов.
Елена Исинбаева, спортсменка
Что рекламирует: бытовую технику.
Гонорар: 1 миллион 200 тысяч долларов.
Михаил Горбачев, политик
Что рекламирует: элитные сумки от модных дизайнеров.
Гонорар: 700 тысяч долларов.
|
Кристина Орбакайте, певица
Что рекламирует: сеть магазинов модной одежды.
Гонорар: 500 тысяч долларов.
Жанна Фриске, певица
Что рекламирует: часы и дезодорант.
Гонорар: 320 тысяч долларов.
Вадим Галыгин, юморист
Что рекламирует: сеть магазинов.
Гонорар: 300 тысяч долларов.
|
Федор Бондарчук, режиссер, актер
Что рекламирует: водка, а также вместе с женой Светланой продвигает страховую компанию и косметику.
Гонорар: 300 тысяч долларов.
Ксения Собчак, телеведущая
Что рекламирует: одежда для молодежи.
Гонорар: 250 тысяч долларов.
Рената Литвинова, актриса
Что рекламирует: часы и косметику.
Гонорар: 220 тысяч долларов.
Автор готова обсудить с вами заработки звезд на сайте