Новый старый львовский мэр: что пообещал Андрей Садовый своим избирателям

"КП" в Украине" изучила предвыборную программу градоначальника, и узнала у экспертов, насколько реально ее выполнение.

Андрей Иванович много чего наобещал львовянам. А выполнит ли – узнаем в последующие пять лет. Фото: bit.ua

Второй тур выборов мэра состоялся без сюрпризов и интриги. По предварительным подсчетам, в гонке за кресло градоначальника лидирует нынешний мэр Львова Андрей Садовый, который набрал более 61% голосов избирателей. Его оппонент, "свободовец" Руслан Кошулинский набрал чуть больше 37%.

Андрей Садовый стал мэром Львова уже в третий раз. Он руководит Львовом с 2006-го. И, в отличии от Кошулинского, все-же представил львовянам свою предвыборную программу. Этот план под названием "Львов 2020" является общим для него и объединения "Самопомощь", лидером которого является.

Программа Андрея Садового состоит из 15 более-менее важных для горожан пунктов. В последующие годы мэр обещает множество строек, реконструкций, реформ и развития для города. Правда, существенную часть средств для реализации этих проектов планирует привлечь в виде грантов, инвестиций и, самое важное, кредитов. А вот кто и когда эти кредиты будет отдавать – пока неизвестно…

"КП" в Украине" изучила программу обещаний Андрей садового и узнала у экспертов, на сколько реально выполнение плана "Львов- 2020".

Экономика

В ближайшие 5 лет Андрей Садовый обещает горожанам вернуть их родному Львову славу города пищевой и легкой промышленности, индустрии коммунального машиностроения, книгопечатания, приборостроение, фармакологии. Как это сделает – не совсем понятно. Зато Андрей Иванович пообещал, что во Львове откроют свои представительства 10 ведущих мировых технологических компаний (Intel, Cisco, Microsoft, Hewlett-Packard, Ericsson и тд.). А еще в предвыборной программе нынешнего мэра сказано, что ему по силам создать во Львове 30 тысяч (!) новых рабочих мест. Не обошел Садовый стороной и практически пустующий львовский аэропорт. По его словам, до 2020 года привлечет сюда лоукост-компании.

Мнение эксперта

-Как в следующую пятилетку Садовый собирается превратить Львов в город с заводами-пароходами – невозможно понять из его программы, - рассказал "КП" в Украине" экономический эксперт Андрей Головко. – В принципе, привлечение инвестиций, открытие представительств иностранных фирм, победа над безработицей – эти пункты из программы действительно можно выполнить, если бы не одно "но". В стране, где "цветет" коррупция, да и часть которой находится в состоянии войны, иностранные компании не спешат открывать свои представительства. То же самое касается и лоукост-компаний.

Инфраструктура и благоустройство

Объединили эти два пункта предвыборной программы мэра Садового, так как здесь речь идет о бытовых проблемах львовян.  Например, о наболевшем вопросе строительства современного полигона бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса. Также пообещал мэр канализировать более 3 тыс. домов, которые до сих пор были без канализации. Отдельными пунктами в программе сказано о ремонтах дворов с обустройством специальных зон - зеленая зона, зона досуга, парковочные места, реконструкция площади возле оперного театра, обновлении фонтанов. Вспомнил Садовый и о инвалидах и защитниках животных. Первым пообещал адаптировать город для их потребностей - установить пандусы, снизить тротуары и тд. А другим – построить новый приют для животных.

Мнение эксперта

-Не даром говорят в народе: "Обещанного три года ждут", - улыбается эколог Илья Голуб. –Во второй каденции Садового на посту мэра только ленивый не слышал о строительстве современного полигона бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса, о канализировании 3 тысяч городских домов, и о приюте для животных. Однако до сих пор все бытовые отходы из города везут на якобы закрытую Грибовичскую свалку, в последние лет 5 в городе почему-то воняет, а приюта для животных даже на бумаге нет.

Более реальными эксперты называют обещание Садового обустроить дворы многоэтажек и провести реконструкцию площади возле Оперного театра. Главное, чтобы не получилось так, как и с ремонтом проспекта Свободы, где пришлось переделывать кое-как сделанную автодорожниками работу.

Транспорт

Один из самых наболевших для львовян вопросов. Чего греха таить, общественный транспорт во Львове оставляет желать лучшего. Маршрутки и троллейбусы "ходят" не по графику, ночью в некоторые районы города не добраться. Автобусы, в большинстве своем, старые и грязные, а водители, как говорят львовяне, невоспитанные.

Мнение эксперта

-В своей программе Андрей Садовый пообещал разместить электронные табло графиков движения общественного транспорта на всех остановках в городе. Действительно, как львовянин, скажу, что такие экраны уже есть в некоторых районах Львова, - рассказал "КП" в Украине" экономический эксперт Андрей Головко. - Обновить на 70% состав трамваев, троллейбусов, автобусов на новые и низкопольные. И тут горожане замечают, что хоть и медленными темпами, но общественный транспорт обновляют.

Также мэр пообещал в последующую пятилетку завершить строительство полноценной сети велодорожек во Львове протяженностью 268 км и ввести систему муниципального велопроката до 120 пунктов в городе. Велодорожки действительно прокладывают во всех районах Львова, да и пять пунктов муниципального проката уже открыли. А вот обещание Садового ввести электронный билет на проезд в общественном транспорте вызвало негодование львовян. Разговоры о таком ноу-хау ведутся в мэрии уже несколько лет, но дальше обещаний дело пока не сдвинулось.

КСТАТИ

И о вечном…

Буквально на каждом шагу в центре Львова – старинные памятники архитектуры. Именно полюбоваться древними каменицами, притронуться к вековым стенам дворцов и едут в столицу Галичины туристы. Правда, старинные здания то там, то сям рушатся и осыпаются. В предвыборной программе "Львов-2020" мэр вспомнил о реставрации памятников архитектуры в зоне ЮНЕСКО. И, действительно, такие работы, хоть и медленными темпами, но проводят.

Намного больше вопросов у горожан к таким пунктам из этой программы: развитие университетских городков и района вокруг стадиона "Арена Львов". И студгородки, и стадион были простроены не вчера. Эти районы города почему-то до сих пор находятся в неприглядном состоянии. Наиболее проблемным является участок возле "Арены- Львов". Спешащим на матчи болельщикам приходится до полукилометра идти по необустроенным дорожкам, пробираться через газоны, где нет ни одной урны для мусора. При этом эксперты уточняют, что превратить забытый район возле стадиона в благоустроенный – под силу нынешнему мэру. Лишь бы Андрей Иванович на радостях от победы в выборах не забыл о своих обещаниях львовянам.