Сессия Донецкого горсовета открылась пикетом и потасовкой. На улице перед зданием горисполкома собрались жильцы, протестующие против застройки ("Комсомолка" писала об этой проблеме 19 и 26 марта), и представители поддержавших их политических сил. Некоторые из них были приглашены в сессионный зал, чтобы озвучить перед депутатами свое мнение и претензии к застройщикам. Поначалу все было довольно мирно, каждый выражал свои интересы: протестующие протестовали, а депутаты их слушали.
Но в какой-то момент возникла пауза между выступлениями, которую решил заполнить один скандально известный журналист. Подбежав к трибуне, он начал громко требовать, чтобы включили микрофон, и кричал еще что-то, но расслышать его было трудно. В конце концов, люди в штатском попытались его скрутить, но тот моментально успокоился и без посторонней помощи вышел в коридор.
- Я могу прокомментировать случившееся только одним словом - весна, - сказал корреспонденту "КП" Николай Левченко, секретарь Донецкого горсовета. - Мне кажется, что этот человек реально нездоров и у него обострение, он ударил милиционера, кого-то поцарапал. Его действия можно расценить как препятствование деятельности депутатов. Мы совершенно беззащитны в этой ситуации, потому что у нас больные люди свободно ходят по улице.
Характерно, что не все протестующие жильцы поддерживают радикальные методы, понимая, что законным путем можно добиться большего. Но земельные вопросы сейчас стоят довольно остро и порой эмоции бьют ключом.
В тот же день на сессии горсовета было принято важное решение, имеющее отношение к пикету, но оставшееся почти незамеченным. Депутаты проголосовали за то, чтобы земля впредь распределялась не исполкомом, а на сессиях городского совета. Они считают, что это позволит сделать схемы отведения земли более прозрачными.