Видеохостинг YouTube представил новый сервис, при помощи которого можно узнать кто, когда и из какого региона просматривал выложенные на нем видеоролики.
Программа YouTube Insight предоставляет сведения о количестве просмотров по дням, а также о том, в каких штатах США, либо странах мира, проживают пользователи, посмотревшие ролик. Для более наглядного отображения популярности клипов программа может строить графики и диаграммы. До сих пор владельцы видеороликов на YouTube имели лишь общую информацию о количестве просмотров.
Также при помощи YouTube Insight можно узнать, как посетитель нашел клип: было это сделано через поиск на сайте или через ссылку со сторонних ресурсов, сообщает .
YouTube Insight заинтересует, в первую очередь, рекламодателей и профессиональных издателей. Он позволит узнать, например, что пик просмотров такого-то ролика приходится на зимние пятничные вечера. Также станет возможно выяснить, в каком регионе какая тема вызывает наибольший интерес. Все это поможет с большей вероятностью определять эффективность ролика.
Один из менеджеров YouTube Трейси Чен сообщила, что новый сервис статистики "превращает YouTube в одну из крупнейших фокус-групп в мире". Это утверждение можно считать обоснованным, учитывая, что в США треть всего онлайнового видео просматривается именно через YouTube.