Сразу три крупнейшие торговые сети удостоились пристального внимания Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). Ведомство заподозрило столичные супермаркеты в злоупотреблении монопольным положением на рынке. Речь идет о таких сетях, как «Фуршет», «Велика кишеня» и «Фоззи», в структуру которых входят супермаркеты «Сільпо», «Фора», «Дніпрянка» и «Буми Маркет». «Комсомолка» попыталась разобраться, насколько справедливы обвинения в адрес супермаркетов.
В пресс-службе АМКУ «КП» сообщили, что дело открыто в связи с ростом цен на продовольственные товары. В частности, предварительное расследование установило, что эти три сети занимают больше 50% рынка сетей розничной торговли, то есть создали так называемую коллективную монополию.
Вышеназванные компании, по информации АМКУ, предоставляли консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за которые взималась «непомерная плата».
- Подобные действия негативно отображаются не только на производителях, но и на потребителях, которые должны переплачивать за продукты, - отметил первый зампредседателя комитета Александр Мельниченко.
В четверг корреспонденты «КП» решили самостоятельно проверить, насколько за последний месяц поднялись цены в супермаркетах торговых сетей, к которым выдвинул претензии АМКУ: «Фуршет», «Сільпо» и «Велика кишеня».
Итак, мясо подорожало на 10-12%: курятина и свинина - на 3-5 грн., говядина - на 7-10 грн.
Непонятная ситуация с ценами на молоко. В «Сільпо» они остались на прежнем уровне, а в «Фуршете» выросли больше чем на гривну.
На прежнем уровне остались цены на подсолнечное масло, незначительно подорожали фрукты - на 0,2-0,5 грн. При этом в одном из супермаркетов бананы стоят на 4 грн. дешевле, чем в двух других!
В общем, наш вывод неоднозначен. С одной стороны, цены так разнятся, что на сговор супермаркетов это не похоже, с другой - совершенно не понятно, почему так подорожал тот или иной продукт. И тут остается лишь ждать итогов расследования антимонопольщиков.
ДОСЛОВНО
Председатель наблюдательного комитета торговой сети «Фуршет» Игорь БОЛЕНКО:
- Никакого дела еще нет! АМКУ только начал свое расследование, заинтересовавшись повышением розничных цен. Такие проверки уже были. Но тогда виновниками оказались производители. Думаю, и в этот раз нашу сеть признают невиновной. И наши магазины никогда не договаривались о ценах!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Коммерческий директор сети «Велика кишеня» Александр ПРЯДУХИН:
- Сеть «Велика кишеня» работает со всеми поставщиками товаров исключительно на принципах взаимовыгодного сотрудничества. Кроме того, все товары продаются с одинаковыми, прозрачными, четко зафиксированными торговыми наценками.
ОФИЦИАЛЬНО
Начальник Главного управления ценовой политики КГГА Василий ЯСТРУБИНСКИЙ:
- Подозрения АМКУ полностью обоснованны! В супермаркетах продают продукты по ценам, которые на самом деле им не соответствуют. Торговые сети берут, к примеру, по 10% за размещение товара в более выгодном месте. Вот вам и скрытые причины повышения цен.